Условный экономический эффект от внедрения принципов бережливого производства на станции Рыбное составит, по расчётам, свыше 30,7 млн руб. в год.
Вагонооборот и пропускная способность этой сортировочной станции значительно увеличатся за счёт изменения технологии работы сортировочного парка «Б», в котором предлагается переоборудовать 1–16 пути в сортировочно-отправочные, для чего необходимо обновить контактную сеть, где она имеется, и электрифицировать 15 и 16 пути, подвести оборудование для опробования тормозов, создать оптимальные условия труда в междупутьях. Работа масштабная, но в этом назрела острая необходимость.
Согласно проведённому анализу, установлено, что одной из причин простоя и «бросания» поездов на третьем главном пути перегона Блокпост 204-й км – Рыбное, прибывающих с Куйбышевской и в особенности с Юго-Восточной дорог, является их неравномерный, пачковый подвод к «фабрике маршрутов» с 20.00 до 3.00 часов. А реконструкция парка «Б» позволит принимать в парк «Г» поезда с Куйбышевской дороги и параллельно в парк «А» – с Юго-Восточной. Своевременный и раздельный приём поездов с этих дорог будет способствовать сокращению потребности локомотивов и локомотивных бригад приписки Рузаевка и Кочетовка этих магистралей. Это станет выгодно не только станции Рыбное, но и соседним дорогам.
Это предложение по оптимизации деятельности станции, тщательно подготовленное и выдвинутое рабочей группой по внедрению бережливого производства во главе с начальником станции Виктором Латышевым, поддержано начальником МЖД Владимиром Молдавером, согласовано с руководством Рязанской дистанции электроснабжения. И в следующем году начнутся работы по его претворению в жизнь.