Участились случаи хищения злоумышленниками элементов устройств сигнализации, централизации и блокировки Московской железной дороги.
Как нам сообщили в службе автоматики и телемеханики Московской дирекции инфраструктуры в период с января по октябрь был похищен 101 дроссель-трансформатор.
– Большая часть случаев приходится на Московско-Рязанский регион дороги. Здесь зафиксировано 22 преступления, всего было похищено 52 дроссель-трансформатора. Неблагоприятная ситуация сложилась и в Московско-Курском регионе. Там произошло 16 случаев хищения – украли 34 дроссель-трансформатора, – сказал начальник службы Мырзажан Сансызбаев.
Как правило, похитителей интересует только содержащийся в устройствах СЦБ цветной металл, и потому они варварски курочат их.
Кроме того, на полигоне МЖД ежегодно происходит до 120 случаев хищения рельсов, шпал, зажимов, болтов и других материалов верхнего строения пути.
Всё это не только наносит крупный материальный ущерб столичной магистрали, но крайне негативным образом влияет на безопасность движения поездов, а ремонт приводит к длительным задержкам.
– Железнодорожники совместно с сотрудниками линейных отделов транспортной полиции периодически проводят рейды на так называемых тревожных перегонах, – сообщил начальник службы. – Но, сами понимаете, мы не можем приставить по механику к каждому трансформатору.
Впрочем, возможно, что в январе дело сдвинется с мёртвой точки – в службе закупили материалы и по своим чертежам заказали пробную партию защитных кожухов, которые поступят на магистраль в начале следующего года.