31 января 1954 года от перрона Ярославского вокзала Москвы отошёл курьерский состав, конечным пунктом назначения которого был Пекин. Так началась история поезда, который вот уже 60 лет соединяет столицы двух государств, объединяя народы России и Китая.
Этой дате будет посвящён рейс поезда, торжественные проводы которого состоятся 18 января. На церемонию приглашены представители дипломатического корпуса КНР, ветераны-железнодорожники, руководители ОАО «ФПК».
– Первыми пассажирами поезда были служащие дипломатических ведомств, специалисты, студенты, – рассказывает начальник пассажирского вагонного участка Москва Ярославская Московского филиала ОАО «ФПК» Даниэль Ишо. – Надо учитывать, что тогда между нашими странами активно развивались деловые контакты. Так что состав был весьма востребован.
Этому поезду Даниэль Константинович отдал 20 лет своей жизни. Не один год трудился на маршруте и Виктор Зайденберг, ныне заместитель председателя теркома профсоюза Московского филиала ОАО «ФПК».
– В первые десятилетия в поездных бригадах работали только члены партии, мужчины, – вспоминает он. – Все они проходили собеседование на бюро райкома и лишь затем утверждались в МПС. Преодолевшие такое горнило проводники трудились не за страх, а за совесть.
Сегодня на предприятии имеются четыре бригады, возглавляемые Александром Анохиным, Евгением Тарасовым, Валерием и Василием Венгерскими. 11 января, когда мы побывали здесь, в рейс уходила бригада Василия Венгерского, самого молодого из четырёх начальников и сына Валерия Васильевича Венгерского. Кстати, именно Валерию Венгерскому принадлежит идея отметить юбилей поезда, символизирующего добрососедские отношения России и Китая. Его бригаде доверено отправиться в рейс 18 января. Сын же вместе со своим коллективом отметит памятную дату, отправляясь из Пекина в российскую столицу.
– Думаю, что через неделю созвонимся, поздравим друг друга с этим событием, – говорит Василий и добавляет, что опыт отца сыграл огромную роль в его трудовом становлении.
В бригаде Василия Венгерского трудятся люди разных возрастов. Например, Вере Фроловой, окончившей Брянский железнодорожный колледж и МИИТ, чуть за 30. Супруги Галина и Сергей Зорины постарше, в бригаде с 1991 года. Их память хранит многое.
– Как-то на одной из российских станций нашу пассажирку нашёл сын, – вспоминает Галина. – Поговорили они какие-то минуты. Потом он с воинским эшелоном уехал во Владивосток, а она – в Москву. Мы гордимся, что обслуживаем такой поезд.
Факты: В разные годы с №20/19 были связаны жизни начальников поезда Виктора Филиппова и Николая Кириллова, проводников Нины и Владимира Спириных, Нины Кусониной, Зинаиды Мещеряковой. Все они приглашены на торжество.