Приказом президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина начальнику путевой машины ЩОМ-1200 путевой машинной станции №58 Александру Емельяненко присвоено звание «Лучший руководитель среднего звена на железнодорожном транспорте».
В юности Александр хотел стать юристом. После окончания сельской школы в деревне Ольшанка Клетнянского района Брянской области поступил в Брасовский сельскохозяйственный техникум на специальность правоведение. Однако юристом ему поработать не удалось. По окончании техникума Емельяненко забрали в армию. Служил он в «горячих точках».
После армии хотел вернуться в родное село – в то время ещё были живы его родители. Однако в конце 90-х молодому парню в деревне делать было уже нечего. Колхозы и совхозы развалились, фермерство ещё не укрепилось, рабочих мест на селе не было.
В то время сестра Александра трудилась дежурной по станции Бужаниново. Она предложила брату попробовать себя на железной дороге. Так в 1999 году молодой человек устроился машинистом балластоочистительной машины в путевую машинную станцию №58, расположенную в Софрине.
– В то время балластоочистительные машины таскали трактора, – вспоминает Емельяненко. – Ну а поскольку у меня было удостоверение на управление трактором, то меня приняли машинистом этого путевого устройства.
Чуть позже Александр прошёл обучение на право управления щебнеочистительными машинами: ЩОМ-4М, ЩОМ-Д и электробалластёром – путевой машиной, распределяющей балласт под шпалами. К этому времени на предприятие начала поступать новая техника. В путевую машинную станцию пришла кюветоочистительная машина СЗП-600Р. На ней Емельяненко трудился машинистом, старшим смены, начальником этого путевого комплекса.
В начале 2000-х на ПМС поступила щебнеочистительная машина нового поколения – ЩОМ-1200. По инициативе начальника ПМС №58 Владимира Ильичёва начальником этого путевого комплекса назначили Александра Емельяненко. К этому времени Александр уже заочно учился в МИИТе. Специальность – строительство железных дорог.
– Щебнеочистительная машина ЩОМ-1200 сегодня самая мощная из всех отечественных, которые «трудятся» на железной дороге, – пояснил Александр. – Калужский завод «Ремпутьмаш» произвёл 13 подобных машин. Они распределены по путевым машинным станциям ОАО «РЖД». На Московской магистрали таких всего две – наша и в ПМС №15 в Рязани.
Что интересно: из всех этих машин план по щебнеочистительным работам выполняет только та, что находится в Софрине. Александр Емельяненко рассказал, с чем это связано.
– Мы переделали один из основных агрегатов машины – грохот, – пояснил он. – На него мы установили дополнительное оборудование, разработанное по собственным чертежам. Оно позволило нам изменить частоту вращения щебнеочистительного устройства, что и привело к положительному результату.
Несколько лет подряд бригада, обслуживающая софринский ЩОМ-1200, во главе с Александром Емельяненко ездит на калужский «Ремпутьмаш». Они помогают настраивать и запускать новые машины, сходящие с конвейера этого предприятия. Кроме того, софринцы передали калужанам чертежи по замене грохотов. Сегодня по ним конструкторы этого предприятия изготавливают дополнительное оборудование.