Коллектив эксплуатационного вагонного депо Брянск (ВЧДЭ-37) признан победителем сетевого соревнования по итогам четвёртого квартала 2013 года. Это уже их девятая победа.
Несмотря на свой относительно молодой возраст (девять лет), это предприятие работает весьма успешно. В депо трудится 503 человека. Немало из этого числа специалистов, которые в своём деле снискали репутацию лучших по профессии. Только в прошлом году 13 представителей коллектива были отмечены различными ведомственными наградами.
– Я бы особо отметил, что высококвалифицированные мастера представлены во всех без исключения подразделениях нашего предприятия. Многие из них с большим опытом работы на железнодорожном транспорте. Именно благодаря им коллектив обеспечивает решение невыполнимых на первый взгляд задач, уделяя особое внимание качеству ремонта, – рассказывает начальник депо Андрей Сорокин.
Пожалуй, к наиболее насущным нынешним задачам, по мнению главного инженера предприятия Геннадия Готовцева, можно отнести модернизацию производственно-технической базы депо.
Совсем недавно здесь введён в эксплуатацию пункт подготовки вагонов к перевозкам (ППВ), оборудованный новой, «с иголочки» техникой.
– Его запуск позволил в значительной степени систематизировать работу вагонников, – рассказывает главный инженер депо. – Как ситуация в плане организации текущего отцепочного ремонта вагонов выглядела раньше? Локомотивщиками составы подавались для прохождения ДР, КР, ТР-1 и ТР-2 без предварительной сортировки по характеру неисправностей, по виду ремонтных работ. К тому же подача выполнялась скопом, без привязки ко времени, не говоря уже о том, что каждый из вагонов, требовавших ремонта, нужно было рассортировать в соответствии с видом предстоящих операций. Теперь с вводом в эксплуатацию ППВ неисправный подвижной состав, требующий текущего отцепочного ремонта, накапливается отдельно на специально выделенных накопительных путях станции, целенаправленно подаётся под домкратные установки для подъёма вагонов, осмотра основных узлов и их ремонта. А всё это в итоге сводится к экономии производственных ресурсов и времени.
К числу недавних приобретений ВЧДЭ-37 можно отнести и новые автономные модульные компрессорные станции, другое оборудование, способствующее механизации ремонтных работ. Однако, как считает Андрей Сорокин, без конкретных исполнителей любые технологии выглядят лишь простым набором слов. Ведь только от мотивации работников на конечный результат, их технической грамотности, желания и умения качественно работать в общей команде зависит многое.
Среди лучших в депо Брянск – и награждённая в прошлом году знаком «Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги» осмотрщик вагонов Татьяна Кондалеева, и её молодой коллега Иван Зюзько. Только за прошлый год осмотрщиками-ремонтниками вагонов депо было выявлено 98 дефектов в литых деталях тележек и колёсных пар, из них 26 трещин, которые создавали реальную угрозу безопасности движения. Четыре трещины на счету Ивана Зюзько.
– Что тут говорить, – замечает Андрей Сорокин. – Команда наша сформирована, коллектив устоявшийся. Потому и решаются все поставленные перед нами задачи. Идёт нормальная работа. Мы готовы и обрабатывать большее количество поездов, и ремонтировать текущим отцепочным ремонтом большее количество грузовых вагонов.