Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 207 | 10.11.2023
4 полоса

Растопим лёд

На Московской дороге тестируют антиобледенительное покрытие для входных групп и лестниц объектов транспортной инфраструктуры, исключающее применение химических реагентов и уборку снега.

10.11.2023
Объектом экспериментального применения инновационной технологии обогрева поверхности стало административное здание Московско-Павелецкой дистанции гражданских сооружений. Нагревательной системой будет оснащена площадь около 10 кв. м – крыльцо и лестница.

В основу технологии положена разработка компании «Ампертекс» – отечественного производителя электропроводящих нагревательных нитей. Текстолитовые панели укладываются на ровную поверхность и крепятся к основанию. Конструкцией предусматривается контроль температуры окружающего воздуха, наличия осадков, присутствия на поверхности влаги. Покрытие оснащается также устройством защитного отключения.
«Мы рассчитываем, что антиобледенительная система станет дополнительной мерой безопасности на объектах железнодорожного транспорта. Особенную актуальность она приобретает в зимний период, особенно с  учётом увеличения на дороге количества объектов пассажирской инфраструктуры в пригородном и дальнем сообщении, – говорит начальник Московского центра инновационного развития Сергей Ильин. – Система характеризуется небольшим энергопотреблением, а быстрый нагрев обеспечивается благодаря низкому профилю конструкции. При её применении не требуется дополнительной очистки от снега и использования противообледенительных химических веществ».

Система обогрева предусматривает работу в автоматическом режиме.
«Это значит, что контроллер непрерывно измеряет температуру окружающего воздуха и, когда она попадает в диапазон от +5 до –10 градусов, включает реле, – поясняет ведущий технолог Московского центра инновационного развития Инна Лоещук. – Датчики осадков и воды после срабатывания реле диапазона начинают проверять наличие воды или снега и в случае необходимости включают обогрев, который будет продолжаться до тех пор, пока хотя бы один из датчиков фиксирует наличие влаги».

Составляющие и материалы нагревательной системы получили множество сертификатов соответствия, в том числе в области виброустойчивости и вибропрочности, стойкости к климатическим воздействиям и сейсмостойкости, а также подтверждение соответствия критериям инновационности.

В настоящее время на объекте – у здания Московско-Павелецкой дистанции гражданских сооружений – завершается укладка финишного покрытия. Испытания продлятся до окончания зимы, по их результатам будет принято решение о тиражировании технологии на объектах инфраструктуры Московской дороги.

Алина Проскурякова


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь