Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 2 | 19.01.2024
3 полоса

В слаженном оркестре

В слаженном оркестре

Завершить интеграцию с другими видами транспорта на восьми остановочных пунктах столицы, ввести в эксплуатацию обновлённый путь на станции Кораблино для обслуживания рязанских аграриев и создать музейный комплекс на тульской станции Волово. Об этих и других проектах 2024 года рассказал начальник МЖД Валерий Танаев, выступая на ежегодной пресс-конференции, которая состоялась 15 января в управлении Московской дороги.

19.01.2024
Для Московской дороги прошедший год оказался полон значимых событий: запуск новых маршрутов МЦД, открытие новых комфортабельных пространств для пассажиров, для клиентов в сфере грузовых перевозок – старт новых цифровых сервисов. По итогам 2023 года на столичной магистрали зафиксирована положительная динамика основных показателей деятельности.

Свои грузы не тянут

Самый точный индикатор динамики развития регионов дороги – погрузка. По результатам прошедшего года она составила 67,9 млн тонн. Со станций полигона отправлено более 1,4 млн 20-футовых контейнеров, что на 22% превосходит показатель 2022 года.

Как отметил начальник МЖД Валерий Танаев, в прошлом году столичные железнодорожники продолжили расширять географию перевозок, развивать логистические услуги. Дорогой привлечено порядка 550 новых клиентов, дополнительно заключено 800 договоров на предоставление транспортно-логистических услуг.
«За счёт освоения новых перспективных направлений в прошлом году особой популярностью пользовался сервис «Перевозка по расписанию». Принято и перевезено почти 7,5 тыс. поездов – на 15% выше уровня 2022-го. В октябре с участием Федеральной грузовой компании впервые в России были организованы скоростные контейнерные перевозки с использованием 80-футовых вагонов-платформ, которые позволяют развивать скорость до 140 км/ч», – отметил Валерий Танаев.

Руководитель магистрали обратил внимание журналистов на то, что в прошлом году на МЖД произошло самое масштабное за последние 20 лет обновление грузового локомотивного парка. Он пополнился 56 современными машинами, произведёнными на российских предприятиях.

В перспективе улучшить грузовой сервис позволит и первый инновационный маневровый локомотив ТЭМ23 производства брянских машиностроителей, который в ближайшее время начнёт работать в депо Брянск-2.

Предусмотрен также ввод в эксплуатацию 1,2 км пути общего пользования на станции Кораблино в Рязанской области, который долгое время был невостребован, а теперь послужит для погрузки и выгрузки минеральных удобрений.


Проект с перспективой

Самым значимым проектом, реализованным в пассажирском комплексе, Валерий Танаев назвал запуск третьего и четвёртого Московских центральных диаметров. Особенность этих столичных маршрутов в том, что они пересекают мегаполис, соединяя разные радиальные направления железной дороги. Важнейшие объекты инфраструктуры возводились в центре города в условиях сложившейся застройки с применением современных шумозащитных технологий. Всего с начала реализации МЦД-3 и МЦД-4 было построено и реконструировано 28 остановочных пунктов.
«Уникальность проекта и в том, что после его реализации строители стали обладателями компетенций, с которыми можно смело идти на выполнение самых сложных задач», – заметил начальник дороги.

Работы на диаметрах продолжаются. Ведётся строительство новых и реконструкция существующих остановочных пунктов, что в перспективе откроет для пассажиров дополнительные транспортные возможности по пересадке на метро и связи диаметров. К примеру, строящийся ТПУ Рижская объединит сразу три диаметра – второй, третий и четвёртый, станция Петровско-Разумовская – МЦД-3 и МЦД-1, ТПУ Серп и Молот – МЦД-4 и МЦД-2, а Беговая – МЦД-1 и МЦД-4.

В 2024 году планируется завершить строительные работы и интеграцию с другими видами транспорта и городской инфраструктурой на восьми остановочных пунктах столичных диаметров и Московского центрального кольца: Митьково, Лианозово, Белорусской, Тестовской, Кутузовской, Деловом Центре, Щербинке и Крюково.


Станции – хранители истории

Продолжится развитие пассажирской инфраструктуры в регионах дороги. Запланирован, в частности, капремонт на вокзале станции Орджоникидзеград в Брянске с  восстановлением первоначального облика здания с 70-летней историей. При этом вокзал получит современную «начинку».

А на станции Волово в Тульской области появится новый музейный комплекс, демонстрирующий преимущества железнодорожного транспорта перед гужевым.

Руководитель магистрали напомнил, что к юбилею Курской битвы реализован масштабный проект по реконструкции пяти станций Курской области – Поныри, Возы, Золотухино, Свобода и Ржава.
«В 2024–2025 годах мы планируем продолжить эту работу и провести ремонт ещё около 30 пассажирских платформ на 18 станциях Курской области, – сказал Валерий Танаев. – Уже приступили к работам на станциях Охочевка, Черемисиново и Кшень. Все ремонтные работы планируем завершить к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Если говорить про вокзал Мармыжи, то здесь завершим работы к сентябрю 2024 года, к юбилею советского архитектора Вячеслава Клыкова».


Все средства хороши

По cоглашению между РЖД и правительством Московской области ведётся строительство 14 одноуровневых переходов через пути, оснащённых световой и звуковой сигнализацией, резинокордовым настилом и накопительными площадками S-образной формы. Объекты на станциях Электросталь, Львовская, Серпухов, Шарапова Охота, Тесна, Акри, Чепелево в ближайшее время будут сданы в эксплуатацию.

К предупреждению травмирования граждан дорога подходит системно, организуя в том числе рейды и интерактивные уроки безопасности для школьников. В 2023 году преподаватели Московского УЦПК разработали программу предупреждения детского травматизма, по которой прошли обучение около 800 педагогов общего, среднего профессионального и дополнительного образования.
«Комплексный подход к профилактике даёт положительную динамику, – сообщил руководитель магистрали. – Уровень травматизма на дороге снижается. Это устойчивая тенденция, которую мы фиксируем с 2013 года».


Единство действий

«Секрет успешной деятельности заключён в единстве понимания целей и действий, – подчеркнул Валерий Танаев. – Работа отдельной магистрали сродни выступлению большого и слаженного оркестра, где верно исполненная партия скрипки или виолончели вплетается в общую гармонию. Всё это симфония железных дорог. Надо сделать так, чтобы ни один элемент не выбивался из общего ритма».

Владимир Горелкин


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь