На остановочном пункте МЦД-4 Кутузовская закончены работы по надвижке пролётного строения пешеходного моста, который соединит пассажирские платформы с Сити. Его открытие станет завершающим этапом интеграции четвёртого столичного диаметра с Московским центральным кольцом и метрополитеном.
19.01.2024
Сооружение интеграционного тоннеля-конкорса на ТПУ Кутузовская, который объединяет маршруты МЦД-4, МЦК и Филёвской линии метро, началось ещё в 2019 году, но основные работы развернулись лишь в 2021-м.
«Тоннель позволит существенно разгрузить пассажиропоток, – рассказывает руководитель проекта компании-подрядчика ОСК-1520 Дмитрий Толстокорый. – Сегодня пассажиры, чтобы попасть на платформу четвёртого диаметра, вынуждены следовать через одноимённые станции метрополитена и Московского центрального кольца. Будущий крытый переход обеспечит прямую интеграцию с диаметром и многофункциональным комплексом «Сбербанк-Сити». И в обратном направлении – с Кутузовским проспектом, станцией метро и офисами. Время перехода сократится примерно на 70% и составит около минуты».
Сегодня на объекте ежесуточно в две смены трудятся 120 строителей, задействовано восемь единиц техники: краны, манипуляторы и другие машины.
«Основные сложности при возведении этого строения заключаются в том, что мы работаем в самом сердце делового Сити, где находится огромное количество подземных коммуникаций и очень стеснённые условия строительства ввиду плотной застройки, – поясняет руководитель проекта. – А рядом ещё Третье транспортное кольцо (ТТК), Кутузовский проспект и съезд на него... Днём привезти элементы пролётного строения на место просто невозможно. Проводили эту работу ночью. Одна смена доставляла материалы, другая занималась монтажом конструкции».
Переход Г-образной формы располагается над путями МЦК, метро и ТТК. По словам строителей, если бы конструкция крытого моста была прямой, то он бы вынужденно находился выше по уровню и имел большое количество ступеней, что неудобно для пассажиров, особенно маломобильных.
Используются в основном материалы и комплектующие отечественных производителей, в том числе при работах с инженерными системами отопления и пожаротушения.
Части пролётного строения изготовили из металла по индивидуальному проекту. Их общая длина – 150 м, а вес – 363 тонны.
Переход выполняется в едином стиле со станцией Кутузовская и будет гармонировать с окружающей застройкой. Прозрачные фасады откроют любителям фотосессий прекрасный обзор на Москву-Сити.
Работы не останавливаются даже в морозы, но при этом усиливается контроль. Бригады меняются каждые полтора часа. Установлены тепляки, где строители могут отдохнуть и согреться кружкой горячего чая.
«Сейчас идут отделочные работы, приступили к монтажу кровли. Будем заниматься остеклением тоннеля, – говорит Дмитрий Толстокорый. – Через месяц планируем начать внутренние отделочные работы – уложим плитку, проведём освещение».
Сегодня пассажиропоток на транспортно-пересадочном узле составляет около 4 тыс. человек ежесуточно. С открытием перехода работы по интеграции четвёртого столичного диаметра с МЦК и метрополитеном, равно как и по созданию нового столичного городского вокзала, можно будет считать завершёнными.
Сергей Васюкович
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».