В минувшем году поездами Московского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК») перевезено около 19 млн человек – на 10,5% больше, чем годом ранее. Растущий спрос пассажиров на поездки по железной дороге удовлетворялся увеличением этажности вагонов, периодичности курсирования поездов и назначением новых составов.
19.01.2024
В 2023-м на инфраструктуре Московской дороги перевезено более 748 млн пассажиров, что на 3% больше показателя аналогичного периода предыдущего года. Как сообщила пресс-служба столичной магистрали, в пригородном сообщении отправлено 720,7 млн человек (+2,8%), в дальнем следовании – 27,4 млн человек (+11%). Пассажирооборот увеличился на 6,2% к уровню позапрошлого года и составил 33,1 млрд пасс.-км.
Поездами Московского филиала АО «ФПК» перевезено около 19 млн пассажиров. Это на 10,5% больше, чем годом ранее. Объём пассажирооборота достиг почти 12 млрд пасс.-км. Такие результаты перевозочной кампании филиала стали лучшими за последние 10 лет.
«В соответствии с растущим спросом на железнодорожные путешествия в минувшем году мы назначили порядка 10 новых поездов на наиболее востребованных направлениях, – рассказал начальник Московского филиала АО «ФПК» Денис Тихонов. – Таким образом, всего в 2023 году курсировало 75 составов – без учёта прицепных беспересадочных групп и дополнительных поездов «горячих сезонов». Одновременно велась системная работа, направленная на повышение комфортности поездок. В частности, началась замена вагонов поезда сообщением Москва – Чебоксары с одноэтажных на двухэтажные».
На некоторых маршрутах была увеличена периодичность курсирования поездов, назначались новые. Речь, в частности, идёт о направлениях Москва – Санкт-Петербург, Москва – Казань, Москва – Новороссийск и Москва – Архангельск и других. Также с возобновлением работы пассажирского вагонного депо Смоленск назначены новые поезда сообщением Смоленск – Архангельск, Смоленск – Мурманск, Смоленск – Санкт-Петербург (через Витебск), Санкт-Петербург – Белгород (сезонный через Льгов).
Говоря о новых услугах и сервисах, Дмитрий Тихонов отметил, что в этой сфере знаковым событием минувшего года стало создание Московской дирекции по организации питания пассажиров. «Почти за год работы дирекции мы получили множество положительных отзывов от пассажиров, которые оценили преимущества новой концепции питания», – добавил он.
Алина Проскурякова
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».