Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 2 | 19.01.2024
6 полоса

Рационализаторы указали на дверь

Рационализаторы указали на дверь

С нового года в моторвагонном депо Домодедово начал работу в тестовом режиме единственный на столичной магистрали участок по ремонту автоматических дверей электропоездов. Слесарь подвижного состава в течение рабочего дня может капитально обновить пару-тройку дверей ЭД4М.

19.01.2024
Автоматические двери любой электрички обеспечивают не только посадку-высадку пассажиров, но и безопасность людей во время движения поезда. Исправность дверей во многом влияет и на сохранение нормального температурного режима в салоне. Поэтому инициативу домодедовских моторвагонников-рационализаторов трудно переоценить.
«Исторически сложилось, что наше предприятие является не только эксплуатационной, но и ремонтной площадкой, – рассказал «МоЖ» главный инженер депо Домодедово Московской дирекции моторвагонного подвижного состава Евгений Шлыков. – Раньше при серьёзных неисправностях таких элементов вагона, как двери, приходилось ждать новых поставок с завода. Сейчас же при меньших расходах мы сможем оперативно закрывать потребность в ремонте, гарантируя при этом качественную работу благодаря нашим специалистам».

Участок, запущенный буквально за пару дней до нового, 2024 года, пока функционирует в тестовом режиме. Рационализаторам нужно провести анализ работы, чтобы понимать, какие ресурсы необходимо задействовать, оценить экономический эффект, так сказать, «семь раз отмерить». Но первые результаты таковы, что можно говорить о перспективах развития ремонтной площадки. Когда неделю назад корреспондент «МоЖ» побывал в депо Домодедово, на специальном стеллаже в ремонтном цехе были готовы и ждали своей очереди на замену пять обновлённых после капремонта автоматических дверей.

По предварительным оценкам, один мастер в течение дня может отремонтировать две-три двери в зависимости от сложности ремонта. Сейчас всё делает слесарь подвижного состава Александр Кравцов, получивший в прошлом году диплом эксперта по рационализаторской деятельности.
«Технически это выглядит следующим образом, – поясняет Александр Кравцов. – У нас есть каркас дверей, которые пришли в негодность. Мы кладём его на специальный верстак и производим капитальный ремонт. На дороге больше никто такие работы самостоятельно не делает. Мы нацелены на то, чтобы в будущем производительность участка позволила перекрыть потребность других депо дирекции в ремонте автоматических дверей».

Планируется внести изменения в действующую технологическую карту ремонта автоматических дверей, чтобы значительно упростить и при этом улучшить процесс, увеличив срок службы готовых изделий.
«Приносят неисправную дверь, провожу обследование, – продолжает слесарь. – Выявив проблему, вырезаю непригодную часть двери и наращиваю новую. Потом обшиваем, вставляем резиновые накладки. Проверяем по шаблонным чертежам, чтобы всё соответствовало технической документации. Финальный этап – покраска».

Как рассказывает Александр Кравцов, приходится ремонтировать двери разных серий электропоездов. Например, у дверей ЭД4М 400-й нумерации, которые бывают как длинные прислонно-раздвижные, так и короткие, часто страдает обшивка и нижний порог. У 300-й нумерации чаще изнашивается нижняя обшивка, а на верхней части возникают проблемы с креплением двери на кронштейны.

И это далеко не все проблемы, которые могут возникать при эксплуатации автоматических дверей. Именно поэтому запуск работ на участке доверили одному из самых профессиональных сотрудников, который, несмотря на молодой возраст, имеет солидный стаж работы в кузовном участке и досконально разбирается в поломках на подвижном составе.
«Раньше делал эту работу на месте. Разбираюсь в тонкостях ремонта прислонно-раздвижных дверей и других конструктивных элементов вагона, знаю, что и где «подкрутить», – говорит Александр Кравцов.

В мастерской имеются все необходимые инструменты и материалы для ремонта. Практически всё оборудовано руками мастера, даже удобный рабочий верстак он сварил сам. В помещении находится пожарный шкаф, технологическая карта, стенд по охране труда... Всё как положено. В перспективе моторвагонники планируют обустроить отдельное место для покраски автодверей и других конструктивных элементов состава.
«Как Московская, так и Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава поддерживает нас в начинаниях, – говорит в завершение беседы Евгений Шлыков. – В целом мы стремимся к освоению новых видов ремонта непосредственно в депо, в том числе в объёме ТР-2. И сегодня, открывая даже небольшой цех, мы доказываем, что не стоим на месте, развиваемся и вносим значимый вклад в безопасное движение поездов. Я уверен, что, опираясь на таких профессионалов, как Александр Кравцов, мы вместе сможем воплотить в жизнь самые амбициозные проекты».

Сергей Васюкович


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь