Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 3 | 26.01.2024
5 полоса

Голос городской электрички

Голос городской электрички

Учёные РУТ (МИИТ) предлагают усовершенствовать систему голосовых оповещений на пригородно-городских маршрутах, сократив их количество и создав единый стандарт объявлений для всех перевозчиков в границах Центрального транспортного узла.

26.01.2024
Вместе с профильными структурами ОАО «РЖД» коллектив кафедры «Управление транспортным бизнесом и интеллектуальные системы», возглавляемый директором Института управления и цифровых технологий РУТ (МИИТ) Сергеем Вакуленко, принимает участие в развитии концепции МЦД. В своей недавней исследовательской работе учёные предложили усовершенствовать систему голосовых сообщений на Центральном транспортном узле.

Для пригородного железнодорожного транспорта остаётся актуальной проблема излишнего количества объявлений и несистематизированной подачи информации, констатируют исследователи. «Преодолевая один перегон, человек прослушивает в среднем пять голосовых оповещений: о текущей остановке, дважды о следующей, о закрывающихся дверях, одну социальную рекламу или оповещение, – говорит Сергей Вакуленко. – А проезжая 10 остановочных пунктов, пассажир вынужден прослушать более 50 однотипных объявлений. Это может вызывать негативную реакцию, о чём свидетельствуют отзывы и петиции об ограничении голосовых объявлений в транспорте. Когда их слишком много, пассажир вообще перестаёт воспринимать информацию».

Ещё один недостаток существующей системы голосовых оповещений – низкое качество. «Изготовлением такого продукта, как правило, занимается перевозчик, для которого рекламная деятельность является непрофильной, – замечает доцент кафедры «Управление транспортным бизнесом и интеллектуальные системы» Кирилл Калинин. – Оповещение может быть составлено из фрагментов записей, сделанных в разное время с использованием разных средств, вследствие чего появляются объявления, записанные различными голосами. Это вызывает отторжение у пассажиров. Чаще подобная ситуация возникает при открытии новых остановочных пунктов в пределах действующего маршрута, когда в существующую запись добавляется информация о новой остановке, зачастую сделанная в другое время с использованием другого голоса или синтезатора речи».

Некоторые объявления звучат несвоевременно. Например, об обязательном наличии билета, когда человек уже находится в вагоне, или о правилах пользования турникетом и оплаты проезда после валидации поездки. «Пассажиров призывают соблюдать правила безопасности на железной дороге в течение всей поездки. Однако такие сообщения не достигают своей цели, потому что бессмысленны в момент воспроизведения. При этом социальная реклама привлекает внимание к общеизвестным проблемам, но из-за большого потока информации внимание пассажиров рассеивается и они могут не усвоить самое важное», – считает Кирилл Калинин.

Учёные предлагают отказаться от звуковой социальной рекламы и объявлений, не связанных с сопровождением перевозочного процесса. «Если социальную рекламу представлять только визуально, то внимание пассажиров не будет притупляться информационным шумом. А за счёт яркой картинки она станет эффективнее и понятнее», – говорит Сергей Вакуленко.

Чтобы сократить количество и продолжительность объявлений, напоминание о проверке билетов и ручной клади можно воспроизводить до посадки, а сообщения о станциях, которые поезд проедет без остановок, заменить на перечисление тех, где он будет останавливаться.

Предлагается создать стандарт голосовых объявлений для перевозчиков в границах ЦТУ – единый голос в объявлениях и единая структура сообщений помогут людям лучше ориентироваться, а также создадут уникальный и узнаваемый стиль городского транспорта.

Владимир Горелкин


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь