В текущем году технологию бережливого производства на полигоне Московской железной дороги внедряют 80 структурных подразделений.
За первое полугодие предприятиями предложено к разработке 219 новых проектов, позволяющих сократить производственные потери и издержки. Только в дирекции по ремонту тягового подвижного состава за первые шесть месяцев внедрено 60 проектов.
– Лучшим у нас является коллектив ремонтного локомотивного депо Унеча, – сказал инженер первой категории технического отдела Московской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Евгений Колентионок. – Они уже освоили два предложения. Одно с экономическим эффектом почти в семь млн руб., а второе – почти в полтора млн руб.
В целом по дирекции годовой экономический эффект от внедрения всех предложений ожидается в размере более 10 млн руб.
В структурных подразделениях столичной магистрали продолжается работа по обучению специалистов технологиям бережливости. Всего за 2012–2013 годы подготовлено более тысячи таких работников. Основной принцип внедрения бережливости – создание условий для командной работы, что предполагает вовлечённость работников в процесс экономии. На дороге действует положение о дополнительном премировании коллективов за бережливость.