Очередное заседание региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия МЖД с расположенными в её границах другими филиалами и их структурными подразделениями, негосударственными учреждениями ОАО «РЖД», а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД», под руководством начальника МЖД Владимира Молдавера было посвящено проблемам безопасности на полигоне деятельности магистрали.
В первую очередь участники обсудили задачи повышения уровня безопасности движения поездов на инфраструктуре МЖД. С основным сообщением на эту тему выступил главный ревизор по безопасности движения МЖД Юрий Овсянников.
По его словам, имевшие место прогнозы по снижению уровня аварийности на полигоне МЖД оправдались не в полной мере. «Вклад» в это внесли как структуры дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» и сторонние организации, пользующиеся услугами инфраструктуры железнодорожного транспорта, так и собственно региональный корпоративный центр управления. Далее Юрий Овсянников проанализировал, каковы факторы возникновения транспортных событий, что оказывает наибольшее влияние на риск их возникновения в каждом из хозяйств Московской дирекции инфраструктуры, московских дирекциях по ремонту тягового подвижного состава и моторвагонного подвижного состава.
Например, в числе доминирующих факторов, влияющих на риск возникновения нарушений безопасности в хозяйстве электрификации и электроснабжения, можно назвать старение опор контактной сети, установленных 40 и более лет назад, недостаточная укомплектованность штата электромонтёров, имеющиеся на полигоне дефектные опоры контактной сети. В Московской дирекции по ремонту тягового подвижного состава к таким факторам относятся: недостаточная укомплектованность штата депо слесарями, большое количество работников со стажем работы менее одного года, недостаточное обеспечение запчастями и инструментом.
Среди выступивших на заседании региональной комиссии – начальник службы вагонного хозяйства Московской дирекции инфраструктуры Владимир Ивашов, начальники службы автоматики и телемеханики, а также электрификации и электроснабжения этой же дирекции Михаил Сансызбаев и Сергей Тарабанько, начальник Московской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Виктор Полукаров. В своих сообщениях они не только проанализировали состояние дел в подведомственных хозяйствах, но и предложили меры по устранению причин, негативно влияющих на безопасность движения. В частности, в выступлениях всех участников звучала мысль о необходимости поднимать профессиональный уровень работников. Для этого пересматриваются и обновляются планы техзанятий, обращается внимание на более глубокое проведение инструктажей.
Подводя итоги, Владимир Молдавер потребовал от всех причастных лиц более предметно заняться обеспечением безопасности движения, объединив усилия структур, независимо от принадлежности к той или иной вертикали.