Когда я работал машинистом, первозимников готовили к холодам на техзанятиях. Помимо того, что на предприятиях проводилось специальное обучение, в нашем депо выходила ещё и газета, где печатались инструкции по работе зимой. Их, как памятку, каждый машинист всегда носил с собой. Сегодня подготовка локомотивщиков осуществляется на более высоком уровне, есть специальные центры с современными тренажёрами. Специалисты, которые там трудятся, безусловно, обучат всем тонкостям работы в холода. Тем не менее в искусстве вождения локомотивов важную роль играет опыт. Со временем каждый из нас составляет свою собственную инструкцию, где учитываются и зимние условия. Я, к примеру, использовал каждую стоянку для продувки воздушной магистрали, что советую делать и начинающим коллегам.
Юрий Чумаченко, Герой Соцтруда, ведущий Клуба машинистов – Занятия у машинистов проходят с 9.00 до 17.00. Далее предусмотрено время для самоподготовки. Она строится на основе рекомендаций инструкторов по результатам пройденного перед началом обучения машинистами тестирования. На выходе они также сдают экзамен. Надо признать, что результат очень хороший. Уровень знаний и практических навыков за пять дней повышается. Но не у всех. Есть люди, которых я склонен считать случайными в нашей профессии. К счастью, их единицы. Можно чего-то не знать, но научиться. А вот безразличным на дороге делать нечего. Я знаком практически со всеми начальниками депо, поэтому своё мнение о том или ином машинисте в случае необходимости высказываю. Отмечу, что одними лишь занятиями пребывание в центре не ограничивается. Машинисты активно занимаются спортом, посещают библиотеку, культурно проводят досуг. Группе, обучавшейся здесь в августе, посчастливилось побывать на чемпионате мира по лёгкой атлетике: билеты на соревнования любезно предоставила управа района Хорошево-Мневники. Виталий Новиков, начальник Пресненского отделения Московского учебного центра профессиональных квалификаций – Считаю, что в учебном центре на Пресне хороший уровень подготовки к зиме. Мы освежили свои знания по устройству локомотива, тормозов, охраны труда, уже позанимались на тренажёре. Очень понравилась встреча с Героем Соцтруда, нашим коллегой Юрием Чумаченко. Он привёл несколько случаев из личной практики, рассказав, как выходил из положения. Очень полезный опыт. Ведь, хотя техника меняется, принципы работы остаются прежними. Спасибо центру и за эту нужную встречу. Сергей Родоманов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Брянск – Обучение в центре прохожу второй раз. Впервые сюда приезжал, будучи ещё помощником. И тогда, и сейчас впечатлил состав инструкторов. Все они, как правило, первоклассные специалисты, дающие нам немало новых знаний и методику их пополнения. Ведь для совершенствования в профессии нужно заниматься ещё и самоподготовкой. В целом обучением очень доволен, поскольку получил ответы на все вопросы. Алексей Жаров, машинист эксплуатационного локомотивного депо Смоленск-сортировочный – Прежде мне не доводилось видеть такого количества современных тренажёров и наглядного материала, которые имеются здесь. Впечатляет даже библиотека, где помимо всех наших железнодорожных инструкций можно найти множество интересной технической литературы. Что касается обучения, то, на мой взгляд, его самая большая ценность в том, что именно здесь можно получить ответы на многие вопросы, которые в родном депо по ряду причин остаются открытыми. Кто-то не озвучивает их, потому что стесняется быть непонятым или показаться окружающим глупым. Причины могут быть разные. А вот мысли у всех начинающих машинистов одинаковые: что делать в случае возникновения нестандартной ситуации? Весь порядок действий нам здесь разложили, что называется, по полочкам. За это особое спасибо нашим преподавателям. Антон Мишанский, машинист эксплуатационного локомотивного депо Новомосковск