Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 37 | 11.10.2013
6 полоса

У охраны труда свой «крест»

У охраны труда свой «крест»

В конце сентября на базе эксплуатационного вагонного депо Орёл службой вагонного хозяйства проведена дорожная школа передового опыта по вопросам охраны труда и технического обучения.

11.10.2013

Слушатели школы на этот раз имели возможность подробно узнать о первых результатах введённого в действие с мая нынешнего года метода визуального контроля за состоянием охраны труда «Крест безопасности». «Пилотными» подразделениями для внедрения нового метода на полигоне МЖД были выбраны пять производственных участков эксплуатационного вагонного депо Орехово-Зуево.

 

Как отметил в выступлении перед слушателями школы главный инженер депо Орехово-Зуево Антон Рычкаль, помимо МЖД, новая методология внедряется по распоряжению ОАО «РЖД» в границах Горьковской, Октябрьской, Северной, Западно-Сибирской и Забайкальской железных дорог. И хотя железнодорожники её только осваивают, «Крест безопасности» достаточно эффективно используется на крупнейших предприятиях всего мира. Прежде всего потому, что, взяв на вооружение этот метод, руководители депо без труда могут видеть основные проблемные зоны, которые необходимо отрабатывать для минимизации рисков производственного травматизма.

 

Система, действительно, проста и эффективна в своём использовании. Визуально она представляет собой схему, которая размещена на каждом производственном участке в виде креста с числами месяца. Каждый рабочий день, проведённый без травм, оформленный в виде ячейки, окрашивается зелёным цветом. Жёлтым, – если в ходе работы были обнаружены проблемы в хозяйственной части. Но, если во время производства был допущен случай травматизма работника, этот день зачёркивается красным, и все предыдущие «зелёные» дни обнуляются.

 

Вывешенный на стенде «Охраны труда» каждого производственного участка «Крест безопасности» не может не привлечь всеобщее внимание работников депо, как и размещённое тут же описание нарушений и их последствий, а также выработанных и реализованных мероприятий по их ликвидации.

 

Как отметил Антон Рычкаль, несколько месяцев апробации нового метода подтвердили его достаточно высокую эффективность.

 

– «Крест безопасности», – отметил он, – привлёк особое внимание коллектива предприятия, в первую очередь, к опасным и вредным производственным факторам. Он сделал более ясным определение рисков в области охраны труда и промышленной безопасности.

 

В качестве резолюции по итогам работы школы от имени её слушателей принято обращение ко всем главным инженерам эксплуатационных вагонных депо Московской дирекции инфраструктуры – организовывать подготовку внедрения методики «Крест безопасности» в своих структурных подразделениях на основе опыта эксплуатационного вагонного депо Орехово-Зуево.

 

Факты: Метод визуального контроля за состоянием охраны труда «Крест безопасности» рекомендован к исполнению распоряжением старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича от 28 января 2013 года.

Владимир Горелкин

календарь

календарь