Это сегодня финансисты и экономисты возведены на вершину профессиональной пирамиды. В те же годы, когда Игорь Веремчук выбирал дело жизни, специалисты в этой области находились несколько в тени тех, кто занимался реальным производством. И всё же вчерашний школьник избрал эту стезю.
– Но так как мой отец был потомственным железнодорожником, я поступил в МИИТ, – вспоминает Игорь Фёдорович, – К тому же на железнодорожном транспорте, с точки зрения плановика, экономиста, было где разгуляться. Отрасль крупная, разнообразная. Средства выделялись немалые, но и спрашивали за их использование по полной программе.
Трудовая биография Игоря Фёдоровича Веремчука началась в июле 1960 года и сразу в системе министерства путей сообщения. Сначала институт «Гипротранстэи». Затем – планово-экономическое управление МПС СССР. Когда в 1968 году его пригласили на должность заместителя планово-экономической службы Московской железной дороги, это уже был не просто молодой и подававший надежды специалист, а руководитель, хорошо ориентирующийся в избранном деле и заявивший о себе конкретными делами.
В течение 13 лет, начиная с 1976 года, Веремчук возглавлял планово-экономическую службу МЖД.
Как-то, выехав с группой специалистов в Курск, тогдашний начальник дороги Иван Паристый, представляя губернатору области Руцкому своих подчинённых, в числе которых был и Веремчук, шутливо назвал их своим правительством.
– Мне очень повезло с людьми, с которыми трудился бок о бок, – говорит Игорь Фёдорович. – Всегда ощущал поддержку начальника дороги. Сначала Леонида Анатольевича Карпова и его главного экономиста Ильи Давидовича Мышковского, а затем Ивана Леонтьевича Паристого, его заместителя Ивана Тихоновича Авдюхина. Да и в службе сложился хороший микроклимат.
Именно этой команде пришлось вынести на себе все тяготы переходного периода от одной экономической формации к другой. Они и сейчас, встречаясь, теперь уже со смехом вспоминают, как приходилось решать многочисленные вопросы жизнедеятельности МЖД, когда не знали, как выплатить вовремя зарплату. И, тем не менее, выплачивали в то время, как горняки стучали касками по московской мостовой, требуя от правительства вернуть им многомесячные долги.
Как сталь закаляется в огне, так и Веремчук на марше перестраивался на современные экономические рельсы, осваивал законы и понятия, закладывал основы для будущих поколений коллег.
Новое тысячелетие Игорь Фёдорович встретил на Московской же дороге, но несколько в ином качестве. Можно сказать, что его, к тому времени уже перешагнувшего пенсионный рубеж, переманил к себе начальник службы технической политики Алексей Щёлоков. Будучи по образованию и многолетней практике движенцем, Алексей Иванович чувствовал необходимость именно в таком специалисте, как Веремчук.
– Игорь Фёдорович много внимания уделял вопросам эксплуатационной деятельности по всем её аспектам, – говорит Алексей Щёлоков. – Принимал активное участие в создании технологии работы Малого кольца и её экономической оценке, экономическом обосновании интермодальных перевозок на участках Москва – Домодедово, Москва – Внуково, а также организации скоростного пригородного движения на участках до Мытищ и Раменского. При его участии разрабатывались меры по оптимизации хозяйств дороги, усилению технической оснащённости, повышению эффективности.
Почётный железнодорожник, заслуженный экономист РФ, почётный ветеран МЖД, Игорь Веремчук делом заработал профессиональное признание. В эти дни ему исполнилось 75 лет. И хотя последние годы Игорь Фёдорович находится на заслуженном отдыхе, он пристально следит за происходящим на транспорте, в компании, на дороге. Просто потому, что это – часть его жизни.