Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

| 12.01.2024
06 полоса

Заслуженное признание

Заслуженное признание

Представитель Красноярской железной дороги стал призёром профессионального конкурса ревизоров по безопасности движения поездов ОАО «РЖД».

12.01.2024
По итогам финала конкурса, прошедшего в конце 2023 года в Москве, старший ревизор по безопасности движения поездов Абаканского территориального управления Михаил Ващук вошёл в число лидеров соревнований и занял второе место.

Как рассказал железнодорожник, во Всероссийском конкурсе ревизоров он уже принимал участие.

В 2021 году, когда эти соревнования состоялись впервые, Михаил Ващук также успешно прошёл предварительные этапы и пробился в число финалистов. В нынешнем году он улучшил свой результат и не только снова попал в финал, но и вошёл в число призёров.

– Конкурс в этом году проходил в три этапа. На отборочном требовалось пройти онлайн-тестирование по профессиональным компетенциям. На втором, также дистанционном этапе, проводилось персональное онлайн-собеседование с представителями Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» (ЦРБ) и руководителями центральных дирекций холдинга. Тут вопросы, конечно, уже были на порядок сложнее, но и этот этап получилось пройти успешно. Так я попал в финал конкурса, – рассказал Михаил Ващук.

Каждому из финалистов выдали домашнее задание – нужно было рассмотреть один из проблемных вопросов в работе железных дорог, связанных с безопасностью движения поездов, и выдвинуть предложения по их улучшению. Красноярцу досталась тема, которая касалась влияния так называемых скрытых условий и активных отказов на безопасность движения. Как пояснил Михаил, скрытые условия – это моменты, которые неявным, но значительным образом влияют на работу. Например, если для работы на удалённом участке железнодорожникам не предоставляют транспорт, то понятно, что на дорогу они потратят больше времени и, следовательно, ухудшится общая эффективность рабочего дня. Подобные факторы внешней среды вынуждают пренебрегать нормами безопасности, а иногда и открыто идти против них (эта ситуация и носит название «активный отказ»).

Рассмотрев вопрос, Михаил Ващук составил проект, посвящённый выявлению проблемных условий и их устранению. Свои предложения он защищал перед жюри конкурса во главе с первым заместителем начальника ЦРБ Сергеем Поповым. Также все финалисты приняли участие в деловой игре, посвящённой одной из ключевых корпоративных компетенций – управлению изменениями.

По итогам финала Михаил Ващук получил отличные оценки от жюри. Всего несколько баллов он уступил победителю конкурса, представителю Октябрьской дороги Антону Карпову. Однако и звание серебряного призёра – немалый успех. На данный момент это высшее достижение в профессиональном конкурсе для ревизоров Красноярской дороги.

 – Михаил Валерьевич очень перспективный и грамотный сотрудник. Он из тех специалистов, кто постоянно работает над своим профессиональным ростом. Закономерно, что и в сетевом конкурсе он тоже планомерно улучшал свой результат, и вот он – успех! – прокомментировал достижение своего коллеги первый заместитель главного ревизора Красноярской магистрали Вадим Вожжов.

На железнодорожном транспорте Михаил Ващук работает с 2009 года. Начинал с должности путейца, потом был бригадиром и мастером. К слову, путейская специализация в семье Ващуков – наследственная. В путевом хозяйстве Красноярской магистрали работали ещё его дед Евгений Филимонович и бабушка Зинаида Екимовна. А наряду с Михаилом железнодорожную стезю выбрал и его брат.

В 2019 году Михаил Ващук стал ревизором по хозяйству пути, а год спустя был назначен старшим ревизором по безопасности движения поездов Абаканского территориального управления.

Должность ответственная – ведь именно Абаканский регион на протяжении последних лет является главной «точкой роста» магистрали. Здесь активно ведутся работы по расширению Южно-Сибирского транспортного коридора, с каждым годом растёт собственная погрузка и транзитный грузопоток линии.

– Работа, конечно, непростая, но ведь и задача важная – контролировать работу вверенных подразделений, минимизировать риски наступления событий, связанных с нарушением безопасности движения. Это принципы работы, которые едины для каждого ревизора, – говорит Михаил Ващук.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Gudokru. Подписывайтесь, друзья!
Артём Яковлев

календарь

календарь