На Красноярской дороге подведены итоги работы за ноябрь и 11 месяцев уходящего года. Учитывая динамику работы по выполнению ключевых показателей деятельности, для выполнения годового задания правления компании коллективу магистрали необходимо приложить максимум усилий и отработать в декабре с полной отдачей.
12.12.2023
За прошлый месяц со станций Красноярской магистрали отправлено свыше 6,8 млн тонн грузов. Это на 1,7% выше запланированных объёмов и на 1% выше уровня ноября прошлого года. При этом получена положительная динамика к плану и уровню прошлого года по отдельным видам грузов, таким как уголь, нефть и нефтепродукты, руда железная и цветная.
Объёмы погрузки угля, ключевой номенклатуры магистрали, в ноябре превысили плановую отметку на 1%, нефти и нефтепродуктов – на 2,7%, железной руды – на 3,8%, цветной – на 1,1%. Наиболее значимый прирост к объёмам прошлого года показала железная руда (на 8,1%) и цветная руда (на 6,1%).
С перевыполнением обеспечены плановые параметры погрузки по высокодоходным грузам второго и третьего классов. В частности, по грузам второго класса (помимо нефти туда входят зерно и прочие пищевые продукты, а также минудобрения) превышение плана составило 63,5 тыс. тонн (4%). По третьему тарифному классу (готовая и обработанная продукция, в том числе мебель, машины и оборудование) отмечен прирост к плану в ноябре на 33,7 тыс. тонн, или 9,7%.
В целом за 11 месяцев 2023 года со станций Красноярской железной дороги отправлено 73,4 млн тонн различных грузов, с ростом к аналогичному периоду 2022 года на 2,6%.
За январь-ноябрь погружено 50,9 млн тонн каменного угля (+6,3% к аналогичному периоду 2022 года), 5,7 млн тонн руды цветной и серного сырья (+6,4%), 1,5 млн тонн руды железной и марганцевой (+1,8%), 1,4 млн тонн строительных грузов (рост в 1,1 раза), 1,1 млн тонн зерна (+4,2%), 648 тыс. тонн цемента (-2,8%), 440 тыс. тонн лома чёрных металлов (+9,6%), 430 тыс. тонн химикатов и соды (+2,4%).
Тарифный грузооборот по итогам ноября (с учётом оплачиваемого порожнего пробега собственных и арендованных вагонов) составил 13,3 млрд ткм. Это выше плана на 0,05 млрд ткм. (+0,4%) и уровня прошлого года на 0,4 млрд ткм. (+3,4%).
В целом с начала года тарифный грузооборот зафиксирован на уровне 127,7 млрд тонно-км (+2,3% к январю-ноябрю 2022 года), грузооборот с учётом пробега вагонов в порожнем состоянии – 150 млрд тонно-км (+1,4%).
Пассажирские перевозки на протяжении 11 месяцев также показывают стабильный рост: так, объём пассажирооборота достиг 1 млрд 963 млн пасс-км, это на 5,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года, план обеспечен на 105,4%.
Всего с начала года с вокзалов и станций Красноярской дороги в поездки отправились 7,2 млн пассажиров (+3,8% к январю-ноябрю прошлого года). В том числе в пригородном сообщении количество отправленных пассажиров увеличилось на 3% – до 5,7 млн человек, в дальнем следовании – на 6,7%, составив 1,5 млн чел.
В условиях восстановления объёмов пассажирских перевозок высокую значимость приобретает качество работы пассажирского комплекса и графиковая дисциплина.
По итогам работы в ноябре Красноярская магистраль занимает четвёртое место на сети дорог по выполнению графика движения пассажирских поездов с показателем 98,44%. Выполнение графика движения пригородных поездов составило 99,29% (шестое место по сети).
Красноярская магистраль в ноябре выполнила план по всем качественным показателям использования тягового подвижного состава. В частности, участковая скорость составила 41,2 км/ч с ростом к плановому параметру на 0,2 км/ч. Средний вес поезда по итогам ноября – 4386 тонн (на 111 тонн выше плана и на 137 тонн выше уровня ноября 2022 года).
Производительность локомотива рабочего парка выполнена на уровне 2535 тыс. ткм брутто при плане 2493 тыс. ткм брутто и на 121 тыс. ткм брутто выше уровня ноября 2022 года. Производительность локомотива эксплуатируемого парка выполнена на уровне 1948 при плане 1872 тыс. ткм брутто и на 56 тыс. ткм выше уровня прошлого года.
Планомерно проводимые мероприятия по совершенствованию технологических процессов и организации труда позволили повысить производительность труда на дороге на 4,1% к уровню прошлого года. С начала года среднемесячная зарплата работников дороги, занятых на перевозках, возросла на 12,6% и составила 91 454 рубля.
Также определены целевые показатели для работы дороги в последнем месяце уходящего года. В частности, планируется, что со станций магистрали ежесуточно будет отправляться не менее 237 тысяч тонн грузов. Это позволит достичь совокупного уровня отгрузки в 7,3 млн тонн. Тарифный грузооборот магистрали (с учётом порожнего пробега собственных и арендованных вагонов) запланирован на декабрь в объёме 13,8 млрд ткм, что выше уровня прошлого года на 2,3%. Ожидаемый пассажирооборот на инфраструктуре по всем перевозчикам должен составить 156,7 млн пасс.-км.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Gudokru. Подписывайтесь, друзья!
Артём Яковлев