Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

| 14.12.2023
07 полоса

Дорожная карта для путейцев

Дорожная карта для путейцев

Работники путевого комплекса Красноярской дороги обсудили итоги 2023 года и планы на следующий год.  В совещании, которое прошло 6 декабря, приняли участие представители руководства магистрали, а также начальники, бригадиры и дорожные мастера дистанций пути, искусственных сооружений и механизированных устройств инфраструктуры.

13.12.2023
– Считаю нашу сегодняшнюю встречу очень важной, – подчерк­нул начальник Красноярской дороги Алексей Туманин. – Ведь на путевом комплексе держится работа всей дирекции инфраструктуры, самого крупного предприятия дороги. Важно, чтобы путейцы были включены в работу и понимали принципы, которыми живёт магистраль сегодня. Это и вопросы функциональной безопасности, и обновление инфраструктуры, и, конечно, обеспечение устойчивого роста грузовых перевозок на магистрали.

На магистрали продолжается интенсивное обновление инфраструктуры. Только по программе увеличения пропускной способности участка Междуреченск – Абакан – Тайшет в этом году введено семь новых объектов, и в ближайшее время планируется ввод в строй ещё одного – вторых путей на перегоне Ханкуль – Кирба. В целом же в рамках этой программы на южном ходу уложено около 155 километров вторых путей. Благодаря этому Красноярская дорога должна обеспечить свой вклад в решение ключевой стратегической задачи – прироста пропускных способностей Восточного полигона ОАО «РЖД».

Начальник Красноярской дирекции инфраструктуры Игорь Абрамов привёл примечательную статистику того, как менялась путевая инфраструктура дороги за 20 лет. Так, протяжённость бесстыкового пути с 2003 года увеличилась с 394 км до нынешних 3410 км. На деревянных шпалах в 2003 году были устроены 5863 км пути (подавляющая часть путевой инфраструктуры дороги), к настоящему времени протяжённость «деревянных» путей снижена более чем вдвое, до 2701 км. В три раза вырос парк путевых машин – с 8 до 23 единиц. Немаловажно и то, что рост зарплаты работников путевого комплекса за 20 лет составил внушительные 926%.

В 2023 году на дороге обновлено более 200 км пути. В частности, капитальный ремонт первого уровня (КРН) проведён на 185,2 км пути, капитальный ремонт второго уровня (с использованием старогодных материалов) – на 29,9 км. Объёмы среднего ремонта в текущем году составили 46 км, а подъёмочного – 5,3 км.

– В следующем году перед нами стоит ещё более масштабная задача. Магистраль должна обеспечить тяжёлый ремонт пути в размере 326,1 км. В том числе 172 км капитального ремонта первого уровня, 82,5 км капремонта с использованием старогодных материалов, 31,7 км среднего ремонта и 39,8 км – подъёмочного, – отметил Игорь Абрамов.

Планируется, что в следующем году работники магистрали сменят более 90,6 тыс. деревянных шпал и 46,82 тыс. железобетонных, а также 550 крестовин и 574 ремкомплекса.

Начальник службы пути Красноярской дирекции инфраструктуры Роман Галеев уточнил, что в 2024 году ключевой массив работ будет по-прежнему сконцентрирован на южном ходу. Так, на 14 участках линии Междуреченск – Абакан –Тайшет будет проведён капитальный ремонт первого уровня, а на шести участках – средний ремонт. В этом числе и ряд перегонов, расположенных в горных районах Кузнецкого Алатау и Восточного Саяна: например, Щетинкино – Джетка, Жайма – Мана, Лукашевич – Кравченко, станции Теба, Лужба и Кой.

Впрочем, на главном ходу магистрали разворот работ также будет масштабным – на шести участках будет проведён капитальный ремонта первого и второго уровней, ещё на трёх – средний и подъёмочный ремонт. Капитальный ремонт второго уровня предусмотрен и на отдельных перегонах линий Ачинск – Лесосибирск и Ачинск – Ужур – Тигей.

– Мы планируем, что оздоровление хозяйства пути позволит нам улучшить балловую оценку до 4,01 единицы. Также мы ожидаем, что в 2024 возрастёт оснащённость наших линейных подразделений средствами малой механизации: станками, триммерами, электростанциями. Мы подали заявку в Департамент пути и сооружений ОАО «РЖД» на поставку более двух тысяч таких средств. Выполнение этой заявки позволит полностью обеспечить потребности путейцев дороги, – сообщил Роман Галеев.

В плане работ есть и особый участок с инновационным статусом. О нём рассказал заместитель начальника службы заказчика Красноярской дирекции инфраструктуры Дмитрий Манеев:

– В 2024 году мы проведём капитальный ремонт второго пути перегона Заозёрная – Камала. На участке длиной 2,4 км будут применены опытные конструкции и технология содержания железнодорожного пути. Они включают в себя инновационные решения по усилению балластного слоя и основной площадки земляного полотна, в частности, новую технологию холодного ресайклинга.

Эти технологии будут применены впервые на сети дорог. Они позволят увеличить наработку пути – то есть общий объём грузов, который этот участок сможет пропустить до следующего ремонта.

Ожидаемая наработка пути для опытного участка составит 2,5 млрд тонн пропущенного тоннажа против нынешних 0,9 млрд. Этот показатель особо значим для главного хода Красноярской магистрали, на котором отмечается стабильный прирост грузоперевозок и одновременно растёт доля тяжеловесного грузового движения.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Gudokru. Подписывайтесь, друзья!
Артём Яковлев

календарь

календарь