На реализацию инвестиционной программы Красноярской железной дороги в 2024 году планируется направить 67,5 млрд рублей.
23.01.2024
Более половины этих средств – 35 млрд – будут направлены на реализацию инвестиционного проекта «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет».Как сообщили в пресс-службе дороги, в числе наиболее крупных объектов планируется строительство вторых путей и двухпутных вставок на 26 перегонах, работы по усилению устройств электроснабжения. На самом сложном горноперевальном участке Джебь – Щетинкино начнётся строительство Второго Козинского тоннеля, также планируется завершить возведение тоннеля на перегоне Кошурниково – 570 км. Кроме того, продолжится реконструкция станций Бискамжа, Кирба, Хабзас, Мариинск.
Будет продолжено и планомерное обновление подвижного состава. В 2024 году ожидается поступление на дорогу 51 локомотива серии «Ермак» на общую сумму 11,8 млрд рублей. А почти 12,7 млрд рублей будут направлены на ремонт пути.
Напомним, что одним из лейтмотивов IV Железнодорожного съезда, прошедшего 15 декабря 2023 года в Москве, стала тема развития Восточного полигона, частью которого является Красноярская магистраль.
– В текущей ситуации роль Восточного полигона кратно возрастает, так как именно он обеспечивает грузопоток России с дружественными странами и выход в Дальневосточный бассейн. Приоритетом является максимальное ускорение темпов строительства Восточного полигона для увеличения провозной способности Транссиба и БАМа, – отметил министр транспорта России Виталий Савельев.
Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на пленарной дискуссии съезда подчеркнул, что за период, прошедший с предыдущего съезда, провозные способности на Восточном полигоне увеличились на 50%.
Глава компании также сообщил, что в 2023 году на Восточном направлении ожидается рекорд по объёмам погрузки, в частности – угля. Отметим, что существенный вклад в достижение этих показателей сделала наша магистраль – так, со станций Красноярской дороги за 2023 год отправлено 80,4 млн тонн различных грузов (из них 55,8 млн тонн каменного угля), а Красноярский край входит в тройку регионов-лидеров страны по объёмам погрузки.
– На полигоне магистрали активно ведётся работа по развитию инфраструктуры и увеличению пропускных способностей. Только в 2023 году на обновление южного хода магистрали Междуреченск – Абакан – Тайшет инвестировано 25 млрд руб., а на 2024 год программа ещё больше, – подчеркнул начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин.