Конкурс на звание лучшего контролёра состояния железнодорожного пути завершил вереницу состязаний в профмастерстве среди работников основных профессий Куйбышевской дирекции инфраструктуры.
04.08.2017
Состоялся он в Октябрьске на базе Учебного центра профессиональных квалификаций. Но организационные моменты обеспечивала Октябрьская дистанция пути. Кстати, всем понравились подарочные наборы для конкурсантов, состоящие из красочного блокнота, ручки с логотипом, отображающим событие, и визитные карточки. Такой вот приятный презент от коллег получился. Участников конкурса приветствовал заместитель начальника службы пути Андрей Синельников. Он объявил распорядок дня: тестирование по хорошо знакомой всем системе КАСКОР, ответы на вопросы по билетам – по всему спектру работы контролёра состояния пути согласно его должностным обязанностям. Далее идёт практика на учебном полигоне: полный промер стрелочного перевода и действия контролёра при изломе рельса.
Забегая вперёд, скажем, что практические задания, особенно по порядку действий при изломе рельса, Андрей Синельников контролировал лично. Задавал много вопросов, что-то отмечал в блокноте, чтобы потом использовать свои аргументы при выставлении оценки действий контролёра. Это очень важная деталь, показывающая, как требовательно относятся в дирекции инфраструктуры к знаниям контролёров, к их умению действовать в экстремальных условиях. Ведь идущий с осмотром контролёр, обнаружив излом, должен принять мгновенные меры – огородить, предупредить и организовывать работы по ликвидации события. Так что конкурс играл роль одновременно и экзамена и учёбы.
Андрей Синельников напомнил конкурсантам, что в 2017 году среди приоритетных целевых задач ставится задача обеспечить соблюдение всех видов контроля за состоянием пути в установленные сроки с принятием неотложных мер по устранению неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов.
Конкурсантам также сообщили, что лучший из них будет направлен на итоговый, 3-й этап, на сетевой конкурс ОАО «РЖД», который в этом году пройдёт на нашей дороге в г. Октябрьске, где сегодня соревнуются между собой контролёры состояния пути. В прошлом году итоговый сетевой конкурс проводился в г. Москве, где наша команда заняла почётное 3-е место в общекомандном зачёте. «Нашей дороге важно не только сохранить достижения в конкурсе, но и улучшить результаты в этом году», –подчеркнул Андрей Синельников.
Вдохновленные такими перспективами, контролёры состояния железнодорожного пути приступили к конкурсным заданиям. В итоге, первое место занял представитель Дёмской дистанции пути Денис Катманов, на второе место вышел путеец Ковылкинской дистанции пути Алексей Кузнецов, а на третьем месте оказался уфимец Олег Маслов.
Победитель в общем зачёте набрал внушительную сумму в 96 очков, что на десяток с лишним больше, чем у ближайших конкурентов.
Денис Катманов трудится контролёром состояния железнодорожного пути 2,5 года. У него есть опыт работы на путеизмерительной тележке, он временно исполнял обязанности бригадира по текущему ремонту пути. «Соревновательный дух всегда подстёгивает, – говорит Денис Катманов. – Перед конкурсом пришлось засесть за специальную литературу, всё проштудировать основательно, обновить в памяти. Основной упор делал на бесстыковой путь. У меня в обслуживании небольшая станция и 40 км развёрнутого пути. В теории на одном из вопросов по билетам споткнулся, но потери компенсировал на практических заданиях».
Владимир Югов