Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 3 | 26.01.2024
3 полоса

Ответ на сезонные вызовы

Первый месяц 2024 года отметился аномальными морозами и обильными снегопадами. В этих условиях обеспечивать функционирование техники помогают в том числе разработки самих железнодорожников. Куйбышевский ЦНТИБ сформировал подборку предложений, направленных на обеспечение работо­способности оборудования в зимний период.

25.01.2024

Всем тепло

В Дёмской дистанции сигнализации, централизации и блокировки модернизировали систему обогрева стрелочных переводов.

Напомним, на станции стрелочные электроприводы оборудованы спиральным обогревом. Однако колодки со спиралями установлены таким образом, что не обеспечивают обогрев контактов автопереключателя в полной мере. С целью повышения надёжности работы оборудования, обеспечения оптимального обогрева контактов автопереключателей стрелочных электроприводов и исключения рисков их обледенения на предприятии предложили устанавливать колодки на место крепления стандартных резисторов обо­грева автопереключателя.

Идея на вырост

В Бугульминской дистанции инфраструктуры оптимизировали процесс обдува стрелочных переводов в зимнее время.

Дело в том, что существующая воздухоразводящая сеть на станции обладает сущест­венным конструктивным недостатком – высота расположения воздушного крана относительно подводящего трубопровода составляет 100–150 мм. Зимой на станциях работы по очистке стрелок сжатым воздухом затрудняются из-за занесения воздушных кранов снегом. В связи с этим предварительно требовалось очистить воздушный кран для подключения к воздухоразводящей сети.

Чтобы оптимизировать процесс очистки стрелочных переводов от снежных заносов, было предложено увеличить высоту расположения воздушных кранов до 300–400 мм. Для этого использовали металлические трубки (диаметр 25–35 мм), которыми надставили сущест­вующие вертикальные отводы, что сделало головки воздушных кранов доступными для беспрепятственного присоединения шлангов.

Видно издалека

В эксплуатационном вагонном депо Кинель предложили изготовить переносной обозначающий указатель.

В период неблагоприятных метеорологических условий (снежные заносы, буран) такой указатель обозначит место установки воздушного крана (УЗОТ, АСДТ-5К, воздухосборочного крана). Конструктивно указатель состоит из крепления (съёмный хомут, гайка) и таблички, выполненной из металлического листа. Съёмный хомут даёт возможность легко снять указатель на лето.

Надёжное прикрытие

В Стерлитамакской дистанции инфраструктуры нашли способ обеспечения плотного прижатия крышки стрелочного электропривода к корпусу, чтобы исключить попадание под корпус в летнее время пыли, а в зимнее – снега.

Для повышения надёжности работы оборудования СЦБ прилегание крышки электропривода к его корпусу усилили путём установки с внешней стороны коробки металлической пружины. В зимнее время это способствует предот­вращению потери тепла в электроприводе, создаваемого обогревательными элементами. Также обеспечиваются чистота и сухость в электроприводе, исключаются возникновение инея, замерзание контактов автопереключателя, образование конденсата на электродвигателе.
Лев Соболев, Елена Безгерц, Оксана Ласточкина

календарь

календарь