В Куйбышевском филиале АО «ФПК» формируют высокотехнологичную базу для подготовки и обслуживания парка вагонов и совершенствуют условия труда работников поездных бригад.
29.01.2024
Первое предприятие филиала, где завершили формирование производственно-инфраструктурной базы для работы с двухэтажным парком и комплексную модернизацию здания пассажирской технической станции (ПТС), стал вагонный участок Ульяновск (на фото). Напомним, в 2022 году здесь ввели в эксплуатацию новую смотровую канаву, оснащённую всем необходимым для проведения работ в любое время суток, а в 2023 году открыли после ремонта трёхэтажное административно-производственное здание.Следующий на очереди – вагонный участок Пенза, в котором в прошлом году завершились строительно-монтажные работы, а весной текущего года планируется ввести в эксплуатацию отремонтированное здание резерва проводников. Также начнётся комплексное обновление в вагонном участке Уфа, чью работу в течение трёх лет планируют полностью переформировать – перестроить не только санитарно-бытовые помещения, но и производственную базу.
С учётом интенсивности работы предприятий в соответствии с инвестиционной программой АО «ФПК» на 2023 год в вагонный участок Уфа и пассажирское вагонное депо Самара поставили грузопассажирские автомобили «Газель», которые задействованы для перемещения товарно-материальных ценностей и дежурного персонала как внутри подразделений, так и для обеспечения бесперебойного функционирования удалённых производственных участков, расположенных в населённых пунктах Звезда, Чишмы и Тольятти.
Основной и наиболее динамично развивающейся площадкой для филиала остаётся пассажирское вагонное депо Самара, которое в прошлом году для снижения графиковых и технологических рисков даже перешло на четырёхсменный режим работы. Однако сдерживающим фактором для дальнейшего наращивания мощностей пока остаётся техническое и технологическое состояние инфраструктуры.
В настоящее время проводятся проектно-изыскательские работы, и уже предстоящим летом планируется начать развитие парка Б станции Самара (оборудование смотровой канавы, строительство сети водоснабжения, колонок энергоснабжения и т. д.). Реализация проекта позволит депо работать на два парка и создаст резерв в формировании поездов из инновационных вагонов, в том числе на южном и восточном направлениях.
Помимо этого, до конца года филиал планирует реализовать пилотный проект по запуску АСУ «ЛОТОС» для автоматизации контроля за выполнением технологических операций при подготовке и экипировке пассажирских поездов и отдельных вагонов в рейс.
Лана Новицкая