Обновлением терминально-складской инфраструктуры Куйбышевская ДМ активно занимается в течение последних трёх лет. Для приведения к требованиям корпоративного стиля выбираются опорные терминалы Стерлитамак, Саранск, Пенза-2, Нижнекамск, Самара и Безымянка, которые после ребрендинга показывают динамику роста практически в два раза.
31.01.2024
Напомним, в 2022 году было завершено благоустройство и дооснащение техническими средствами терминала станции Стерлитамак, а в 2023 году после обновления в качестве универсального городского грузового терминала начал функционировать терминал станции Саранск. В текущем году на обоих терминалах планируется завершить работы по благоустройству территорий.В планах на среднесрочную перспективу – реконструкция грузового двора станции Нижнекамск, построенного ещё в середине 60-х годов прошлого века. Это единственный терминал в Татарстане (в границах Куйбышевской железной дороги), перерабатывающий контейнерные грузы. Для региона, ввиду большого количества грузов, прибывающих из Китая, технические и технологические возможности терминала приобретают приоритетное значение. С 2021 года объёмы переработки здесь увеличились ровно в два раза и достигли 447 тыс. тонн.
Первым шагом на пути обновления стала поставка в 2019 году нового козлового крана грузоподъёмностью 45 тонн, что позволило обеспечить бесперебойную переработку контейнеров. Помимо этого, ликвидация площадки по переработке среднетоннажных контейнеров и перенос нитки подкранового пути позволили увеличить длину существующей контейнерной площадки в два раза.
В процессе реконструкции здесь планируется создать новый многофункциональный терминально-логистический комплекс, который будет способен перерабатывать грузы различной номенклатуры и оказывать широкий спектр услуг. Реконструкция позволит сформировать новые транспортно-логистические цепочки, повысить связность территорий и транспортную доступность отдельных регионов.
Основой для нового грузового «каркаса» Поволжья должен стать грузовой терминал станции Безымянка, где в течение ближайших двух лет будет создан современный терминально-логистический центр. Как рассказал начальник Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Андрей Жужгов, реализация проекта предполагает три этапа: обновление терминально-складской инфраструктуры, увеличение территории за счёт вовлечения в гражданско-правовой оборот территории «Приволжжелдорснаба» и повышение технических и технологических возможностей терминала.
«В первую очередь это мероприятия по разработке системы удалённого управления козловыми контейнерными кранами, что позволит увеличить производительность труда машинистов козловых кранов, а также вывести работников из опасной зоны, – пояснил он. – Во-вторых, оснащение грузового терминала системой технического зрения, что позволит фиксировать подачу и уборку вагонов, считывать их номера, передавать сведения в автоматизированную систему управления терминально-складским комплексом.
Это позволит контролировать производственные операции, выполняемые персоналом. В перспективе также внедрение электронной очереди для планирования работы транспорта, так называемый «заезд по визитам». Результат – каждый клиент сам выбирает удобное для себя точное время заезда и, попадая на терминал, обслуживается без очередей и ожидания.
Помимо этого, запланировано обновление интерфейсов мобильных рабочих мест (МРМ) на рабочих местах работников грузового терминала станции Безымянка, в том числе с учётом внедрения системы машинного зрения, а также внедрение инновационного проекта «Автоматизированные захваты для тяжеловесных грузов» и оснащение площадки системой видеонаблюдения. В рамках перспективного развития и использования технологий автоматизации и роботизации в сфере погрузочно-разгрузочных работ планируется разработка роботизированной системы управления открытием и закрытием люков полувагонов на повышенных путях. Завершить реконструкцию терминала планируется в 2026 году.
Александр Северов