Председатель совета ветеранов ПМС-36 Владимир Манжос никогда не мечтал о железной дороге, но судьба сама привела его на стальную магистраль, которой он отдал 31 год, в том числе 17 лет в качестве руководителя предприятия.
14.12.2015
– Знаете, как я стал начальником ПМС-36? По направлению Карталинского горкома партии! Удивительно, что меня, не имеющего профильного образования, поставили руководить железнодорожным предприятием, – с улыбкой вспоминает о начале своей карьеры председатель совета ветеранов ПМС-36 Владимир Манжос.
Владимир Михайлович окончил техникум механизации и электрификации. Успел поработать главным механиком ПМС-174, а когда предприятие передислоцировали на станцию Магнитогорск, перешёл работать в ПМС-36 на такую же должность. В 1980 году его перевели инструктором в транспортно-промышленный отдел Карталинского горкома партии, где ему пришлось курировать и железную дорогу.
– В 1985 году меня стали сватать на должность начальника ПМС-36. Для усиления отстающего участка! Несмотря на то что я в железной дороге был полный ноль, отказ даже не рассматривался. Вот такое было время, – продолжает мой собеседник.
Владимир Манжос до мельчайших подробностей помнит первый рабочий день в должности начальника ПМС-36. Новоиспечённый руководитель был чуть ли не в панике. Через три дня надо было проводить «окно» на Тобольском участке, а он и понятия не имел, что нужно делать. Но отступать было некуда. На первых порах пришлось очень тяжело, но не в его характере пасовать перед трудностями. Засел за учебники, не стеснялся советоваться с опытными дорожными мастерами и путейцами, буквально исползал все перегоны с рулеткой в руках. В коллективе его очень ценили за такой подход к делу и уважительное отношение к людям.
– Хочу сказать огромное спасибо за помощь своим коллегам и наставникам. Их советы здорово помогали мне в работе, – подчёркивает ветеран.
Владимир Манжос не только в совершенстве освоил непростую путейскую науку, но и стал применять в работе предприятия передовые технологии. В 1995 году коллектив ПМС-Карталы первым на ЮУЖД освоил ремонт железнодорожного пути на старогодних материалах с сохранением длинномерных путей. Также была разработана и внедрена принципиально новая технология по смене канта длинномерных путей в кривых участках разного радиуса, что позволило значительно продлить срок службы бесстыкового пути. Талант руководителя особенно ярко раскрылся во время масштабной реконструкции станции Карталы-2. Не случайно в 1998 году Владимир Манжос за успешное внедрение новых технологий, выполнение плановых заданий по ремонту и текущему содержанию пути был награждён высшей отраслевой наградой – знаком «Почётный железнодорожник».
– С приходом Владимира Михайловича база ПМС-36 изменилась до неузнаваемости, – рассказывает бывший начальник отдела кадров Надежда Дуванская. – Появились гараж, производственные помещения. Но главная заслуга – строительство жилья. При нём сорок семей путейцев переселились из вагончиков в комфортабельные квартиры.
В должности начальника ПМС-36 Владимир Манжос проработал 17 лет, а когда вышел на пенсию, возглавил ветеранскую организацию предприятия. Он убеждён, что счастье не в отдыхе, а в плодотворной работе и в том, чтобы быть полезным людям.
Недавно Владимир Михайлович отметил семидесятилетний юбилей. В знак уважения ветераны предприятия преподнесли ему оригинальный подарок – отреставрированные старинные часы. Они не простые, а особые – путейские.
– Я благодарен судьбе, которая случайно связала мою жизнь с железной дорогой, и очень доволен тем, что по моим стопам пошли сын и дочь, – заключает Владимир Михайлович.
Вячеслав Чеботько