Судебные приставы столицы Южного Урала не стали охотиться на пассажиров пригородного транспорта, а предложили им самим подойти и узнать о текущей задолженности.
18.12.2015
Подобные акции для Челябинска не новинка. Открытые площадки для прямого и непринуждённого общения с налогоплательщиками приставы организовывали и раньше. Но сейчас очередным местом встречи стал пригородный вокзал. Как объясняют авторы идеи, место выбрано не случайно – здесь довольно большой пассажиропоток. И абсолютно любой желающий может подойти к столику, за которым устроились две обаятельные девушки в форме. Здесь, быть может, и не подарят отличное настроение, зато с обаятельной улыбкой дадут всю нужную информацию по долгам.
– Согласитесь, не всегда удобно ехать к судебным приставам, для того чтобы узнать информацию. К тому же не у всех есть интернет, а если и есть, то не все в нём разбираются хорошо. А так, можно посмотреть данные и там, – говорит ведущий специалист-эксперт службы судебных приставов по Челябинской области Ольга Новокрещенова. – Мы специально устроили акцию во второй половине дня – с четырёх до восьми часов. Люди как раз едут домой, вокзал наполнен. Почему бы по пути не узнать, есть ли у тебя долги.
Для этого нужны всего лишь паспорт и отсутствие страха. Кстати, смельчаков уже в первые минуты собралось немало. На удивление, даже сформировалась небольшая очередь. Многие слышали, что злостных должников не выпускают за границу, отлавливая прямо в аэропортах. Здесь же всё добровольно, никто ни к чему не принуждает. Узнал о долге, захотел – заплатил. Тем более, сделать это можно было прямо за стойкой. Желающим даже квитанции выдавали.
Были и такие случаи, когда люди с удивлением узнавали о том, что за ними числятся какие-то суммы.
– Представляете, я почему-то забыл оплатить транспортный налог, – признаётся житель Полетаево Андрей Кох. – В своё время уведомление по почте не пришло, а у меня и «из головы вылетело». Хорошо, что хоть неожиданно подсказали. У меня как раз есть с собой денежки, чтобы «закрыть вопрос». Очень удобно и не надо никуда для этого ехать, тратить время, которого и так не хватает.
Необычность задумки отмечают и железнодорожники.
– Я тружусь на транспорте уже более 35 лет и не помню, чтобы проводились подобные мероприятия, – признаётся дежурный помощник начальника пригородного вокзала Татьяна Шестакова. – Видно, что для людей это очень удобно. Да и пассажирам, судя по всему, нравится такой сервис. Скажу даже больше – мне самой это очень интересно. Обязательно схожу и узнаю про себя. Кстати, мы уже с утра информируем людей об этой акции через голосовые оповещения.
Уже за первый час к приставам обратились более 30 человек. Госслужащие отмечают, что после акции они будут скрупулёзно анализировать её итоги. Если эффективность мероприятия подтвердится, то здесь не исключают, что будут вести переговоры с железнодорожниками о том, чтобы сделать такие встречи с пассажирами регулярными.
Александр Кичигин