9 февраля на сетевом селекторном совещании президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров поблагодарил победителей соревнования за ударный труд и пожелал им новых успехов.
12.02.2016
Начиная с 2009 года, когда эксплуатационное локомотивное депо Курган выделилось в отдельное предприятие, коллектив 12 раз был в числе призёров сетевого соревнования. И наконец-то стал первым по итогам года.
Каковы главные слагаемые победы? По мнению начальника эксплуатационного локомотивного депо Курган Игоря Шиловских: постоянное обучение членов локомотивных бригад, подготовка к качественной поездной работе, создание безопасных условий труда. И всё это во имя одного – безопасности движения поездов.
– 2015 год для нас был самым успешным. Мы победили во втором и третьем кварталах, – рассказывает Игорь Шиловских. – И вот победа, обобщающая все наши усилия в желании хорошо работать. Объём грузоперевозок в минувшем году исполнен на 102,4 процента. Выполнены все качественные показатели к бюджетному заданию: участковая скорость, средний вес поезда, среднесуточная производительность локомотива. Перевыполнено задание по производительности труда. Значительно снизились часы сверхурочной работы. И ещё очень важно: в 2015 году не допущено ни одного события, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
– Первое место, – отмечает Игорь Владимирович, – это кропотливый труд каждого – от помощника и машиниста до машинистов-инструкторов. Все они звенья одной цепи.
Коллектив эксплуатационного локомотивного депо Курган – ведущий на ЮУЖД по эксплуатации электровозов серии ВЛ10, ВЛ10к, 2ЭС6. Эти машины исправно тянут грузовые поезда в Петропавловск, Челябинск и Каменск-Уральский. Для всех локомотивов это давно накатанная дорога.
Неудивительно, что локомотивные бригады стремятся качественно работать. Сейчас в Дирекции тяги разработана большая программа стимулирования работников железнодорожного транспорта. Машинист обязан самосовершенствоваться, в результате чего может получить третий, второй, первый класс. Пожалуй, это можно назвать карьерными ступенечками.
– Многие в депо, – отмечает Шиловских, – продолжают образование в Курганском институте железнодорожного транспорта. Немало тех, кто получил диплом УрГУПСа.
И вновь разговор заходит о технике безопасности и о безопасности движения. Охрана труда – это жизнь людей, а значит, и безопасность движения. Это отсутствие отказов технических средств. В прошлом году их снизили здесь в три раза.
В депо свято чтут традиции старшего поколения. Не случайно при входе на территорию депо развёрнут большой плакат: «Дорожить честью железнодорожников!». В 70-е годы почин курганцев был принят всеми трудовыми коллективами страны. И до сих пор на предприятии ориентируются на него: работать так, как работали наши отцы и деды.
Наставничество, стремление передать свой опыт молодому поколению – всё это продолжается и поныне.
Игорь Владимирович с гордостью отмечает колонну машиниста-инструктора Юрия Комкина. В соревновании по итогам 2015 года она названа «Лучшая колонна по ЮУЖД». Юрий Петрович 35 лет работает на железнодорожном транспорте. Он кавалер знака «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет». Награждён часами президента ОАО «РЖД».
– Последние технологии, которые у нас применили, это следование поездов по СИМ-информированию, – дополняет главный инженер депо Сергей Загвоздин. – Это новинка последних лет. Она предназначена для получения локомотивными бригадами актуальной информации при движении грузового поезда.
По мнению машинистов, СИМ является надёжным помощником. Такой прибор подскажет обо всех тонкостях поездного участка: параметрах, поездной обстановке. Всё это помогает безопасному движению и экономии энергетических ресурсов.
– В прошлом году, – продолжает Загвоздин, – мы провели три экспериментальные поездки на электровозе ВЛ10к. Проверяли, как на борт локомотива доставляется информация о показаниях напольных светофоров трёх ближайших блок-участков.
– Об этой победе мы давно мечтали, – отмечают и сами машинисты. Александр Алейников, машинист-инструктор, с гордостью замечает:
– Кажется, за 40 лет мы в первый раз добились самой высокой награды по сети дорог в целом за год. Наша колонна гордится этим. Это доверие нам, машинистам-инструкторам. Хорошо поработали – получите награду!
От имени руководства Дирекции тяги своё мнение выразил заместитель начальника Дирекции тяги Сергей Куклин:
– Эксплуатационное локомотивное депо Курган – это самое яркое звено, которое существует у нас на дороге. Здесь особо заметна преемственность поколений. Кто об этом не знает, пусть зайдут в здешний музей трудовой и боевой славы. Узнают всё о достоинстве и чести локомотивщиков Курганского региона. И поймут, в чём основа успешной работы этого коллектива. Пока такие специалисты будут работать, депо всегда будет обречено на успех.
Вячеслав Аванесов