Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

| 14.10.2016
1 полоса

Да будет свет

Да будет свет

В здании железнодорожного вокзала Челябинска обновили освещение.

14.10.2016
Уже при входе в помещение можно почувствовать перемены: слегка желтоватый свет люминесцентных ламп сменился на холодновато-белый дневной. Потолок ровными рядами заполнили круглые светильники.

– На вокзале очень много светильников, около двух тысяч. Мы нашли интересный вариант – заменить люминесцентные лампы на светодиодные модули. И это реальная возможность сократить потребление энергии и, соответ­ственно, затраты, – рассказал начальник вокзала Владимир Зилюков.

Светодиодное освещение превосходит люминесцентное по многим параметрам, а именно: экономичность, простота в эксплуатации и обслуживании, длительный срок службы – порядка 5-10 лет, минимальное тепловое излучение. Кроме того, при эксплуатации существующих светильников в среднем в год требуют замены 20 процентов ламп.

Обновление начали с информационных навигационных коробов. Тогда электропитание ламп в конструкциях осуществ­лялось через дроссели, которые в процессе работы нагревались, что приводило к деформации и оплавлению лицевой части коробов и возникновению рисков возгорания. К тому же лампы часто выходили из строя. Тогда на смену им железнодорожники разработали новую конструкцию, убрали из короба лишнее и вмонтировали туда светодиодную ленту.

Когда речь зашла о замене ламп в залах вокзала, то возникла еще одна сложность. Стандарт­ные светодиодные светильники не подходили под диаметр уже существующих ламп, и для их установки пришлось бы переустраивать потолок. Одним словом, задача оказалась не из простых, поэтому желающих ее решить нашлось немного. Тем не менее нужных специалистов, хоть и с трудом, все же удалось отыскать.

Так, за два месяца модернизированы 445 светильников. Устаревшие газоразрядные лампы и пускорегулирующая аппаратура заменены на современные светодиодные источники света. В качестве источников питания  были применены передовые светодиод­ные драйверы российского производства. Срок службы новинок составит более 50 тысяч часов.

Чтобы исключить повышенную теплоотдачу, поставили специальные радиаторы. А чтобы избежать узконаправленного потока света, предусмотрели рассеиватели из поликарбонатной призмы. 

– После такой реконструкции заметно уменьшилось потребление энергии, – отметил Владимир Зилюков. – По приблизительным расчетам, до установки расход составлял 254 тысячи кВт в год, а теперь лишь 63 тысячи кВт.

Конечно, когда речь идет об экономии света и современных технологиях, всплывает словосочетание «умный дом». Сейчас светильники в здании загораются по группам. Чтобы автоматизировать этот процесс, понадобится установить большое количество датчиков, что требует больших финансовых вложений. В итоге временно этот вопрос отложили.

Благодаря высокой эффективности новых светодиодов  (130 люмен/ватт) в сравнении с газоразрядными источниками света (40-60 люмен/ватт) удалось снизить энергопотребление более чем в три раза, а самое главное, более чем в четыре раза повысить общую освещенность в здании вокзала. Ожидаемый экономический эффект составит около 600 тысяч рублей в год. 

Стоит отметить, что внутренними преобразованиями на вокзале не ограничились. Подверглась  обновлению и внешняя часть здания. Заменено освещение световых букв в словах «Челябинск», «Вокзал». Также ремонт коснулся служебных коридоров первого этажа корпуса «Б». Сквер на привокзальной территории тоже засиял по-новому. Ртутные лампы низкого давления также заменили на энергосберегающие. 

По словам специалистов, светодиодные системы на сегодняшний день являются перспективной и полноценной заменой преж­них систем освещения. Конечно, реализация такого проекта довольно затратная, но за счёт полученной экономии энергоресурсов она довольно быстро окупается. К примеру, плановая окупаемость данного проекта составляет около 18 месяцев.
Наталья Лукьянчикова

календарь

календарь