Архангельская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций предложила грузовладельцам полный комплекс работ по перевалке навалочных грузов.
28.07.2015
В летнюю навигацию увеличивается завоз груза в районы Крайнего Севера и удалённые районы Архангельской области. Так как завоз осуществляется баржами река-море, у грузоотправителей пользуется спросом упаковка груза в биг-бэги. Биг-бэг – разновидность тары, которая представляет собой мягкий контейнер с петлями. Биг-бэги отличаются большими размерами и грузоподъёмностью, в основном применяются для хранения и транспортировки сухих сыпучих материалов.
Архангельская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций сегодня успешно освоила и применяет технологию для загрузки щебня в биг-бэг.
Традиционно загрузка щебня в биг-бэги производилась непосредственно на площадках Архангельского речного и морского портов. Выгрузка щебня из вагона осуществлялась грейфером, также как и погрузка щебня в биг-бэг.
– Увидев технологию, мы поняли, что можем её освоить и предложить грузо-владельцам, – рассказал начальник Архангельской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Сергей Касьянов. – Собственными силами сделали воронку для фасовки, модернизировали грейфер, разработали технологическую карту работ.
Теперь непосредственно на территории Архангельской МЧ с помощью грейфера и воронки щебень насыпается в эластичную тару. Затем краном «мешки» грузятся на автотранспорт клиента и доставляются в порт. Если ранее цена за выгрузку одного полувагона с щебнем составляла 7 тыс. руб., то теперь стоимость комплекса услуг по выгрузке вагона щебня – 35 тыс. руб.
– Следовательно, добавив в работу несложные операции, мы принесём дополнительную прибыль компании, – говорит Сергей Касьянов.
При погрузке таким способом потеря груза минимизируется, при прежнем способе погрузки потери щебня составляли 2-3%. Кроме того, клиенту удобнее получить полный комплекс услуг в одной организации.
В начале июня новой комплексной услугой железнодорожников воспользовалось ООО «Комсервис», использование «воронки» позволило за две смены загрузить 120 биг-бэгов.
– Дополнительный доход от данной операции составил 12 тыс. руб., – рассказал первый заместитель начальника Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Александр Бурняков. – Учитывая, что приблизительный объём завоза щебня в биг-бэгах в месяц – от 1 до 2,5 тыс. тонн, возможный дополнительный доход составит 150 тыс. руб.
По словам Сергея Касьянова, грузовладельцев заинтересовало новое предложение дистанции. Уже есть предварительные договорённости о заключении новых контрактов по оказанию комплексной услуги по выгрузке щебня.
Тамара Шарова