Почти 35 лет Евгений Василишин трудится машинистом. В локомотивное депо Няндома он пришёл помощником машиниста сразу после армии и с тех пор не мыслит себя в иной профессии. За три года вырос до машиниста тепловоза, а чуть позже освоил электровоз, пересел с грузовых поездов на пассажирские, водить которые доверяют лучшим.
30.07.2015
– Мне нравится быть всё время в движении: меняется пейзаж за окном, люди, задачи, ситуации, – рассказывает Евгений Василишин. – Надо постоянно расти профессионально, ведь техника становится более автоматизированной. С одной стороны, упрощается труд машиниста, с другой – требует от него больших знаний. Как домашние относятся к постоянному отсутствию в выходные и праздники? Привыкли, не жалуются.Выполнение работ в полном соответствии с графиком технологического процесса позволяет Евгению Василишину постоянно повышать производительность труда. В 2013 году она составила 101%; в 2014 году – 101,8%; за шесть месяцев 2015 года – 102,3%.
Наш герой убеждён, что в дороге ни в коем случае нельзя расслабляться и отвлекаться. Нужно постоянно следить за сигналами, быть на связи с диспетчером, слушать работу механизмов, контролировать показания приборов, анализировать и просчитывать возможные ситуации. Благодаря бдительности в 1997 году, во время движения по перегону Емца – Летнеозёрск, Евгений Василишин обнаружил лопнувший рельс, за что был отмечен руководством дороги.
Свои знания и опыт Евгений Василишин охотно передаёт молодёжи, активно участвует в подготовке машинистов. Он так и не смог сосчитать, скольких новичков обкатано им за долгие годы.
Многие сегодня пошли вверх по карьерной лестнице, сами работают инструкторами.
– Молодёжь хорошая, но иногда им не хватает решительности: знания, опыт есть, а переходить из помощников в машинисты не хотят, боятся ответственности, – делится своими наблюдениями Василишин. – Так что успешность в профессии ещё и от характера зависит.
Как машинист-наставник и общественный инспектор по безопасности движения поездов Василишин не только назубок знает все инструкции, но и сам разрабатывает аварийные схемы по выходу из нестандартных ситуаций. За заслуги и успехи в трудовой деятельности наш герой неоднократно поощрялся руководством депо и дороги, а коллеги отзываются о нём, как об опытном, ответственном и добросовестном работнике.
Если вы читаете эту газету под стук колёс, то, может быть, ваш поезд ведёт Евгений Василишин.
Татьяна Зуевич