Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 27 | 31.07.2015
8 полоса

Полигон развития

Полигон развития

Проект развития Восточного полигона охватывает несколько сотен объектов. Большая часть из них ещё в начальной стадии – пока запланированы проектно-изыскательские работы. В то же время завершаются работы на ряде объектов, важных с точки зрения пропускной способности.

30.07.2015
По мнению президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, развитие инфраструктуры – необходимый базис развития всей экономики страны. Инвестиции в неё дают мультипликативный эффект. В частности, предполагается, что проект Восточного полигона даст порядка 40 тыс. рабочих мест, около 500 млрд руб. поступлений в бюджет страны за 30 лет, до 1 трлн руб. дополнительного прироста ВРП Дальнего Востока и Забайкалья и 394 млрд руб. дополнительных заказов для российской промышленности.

Сейчас на дорогах Восточного полигона формируется более 18% общесетевой погрузки и выполняется 31% грузооборота. При этом объём работ, запланированный к выполнению здесь, очень большой.

Работы на ряде объектов, важных с точки зрения пропускной способности, уже завершаются. Так, на однопутной линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань (Комсомольский регион Дальневосточной дороги) к финалу подходит строительство второго пути на перегоне Кун – Пони. Работы здесь начались полтора года назад. Только для сооружения земляного полотна под двухпутный участок дороги подрядчики переработали более 800 тыс. куб. м грунта. При разработке одной из выемок мехколонна столкнулась с очень крепкими грунтами, поэтому потребовались буровзрывные работы.

– Благодаря реализации этого проекта только на нашем, третьем, участке за счёт спрямления профиля протяжённость перегона Кун – Пони сократится на 3,5 км, – говорит главный инженер механизированной колонны МК-7 ПАО «Бамстроймеханизация» Виталий Семенов.

Развитие Восточного полигона предполагает вложения и в локомотивное хозяйство. Здесь продолжается реконструкция ремонтных депо и пунктов технического обслуживания.

При строительстве новых объектов по локомотивному комплексу учтена полигонная организация работы и управления тяговыми ресурсами на стыке трёх-четырёх дорог.

Координация усилий, пожалуй, как никогда важна при модернизации Восточного полигона. Проект требует всестороннего, постоянного внимания как компании, так и государства.  Но велики и ставки – если не модернизировать Транссиб и БАМ, грузопотоки могут уйти к конкурентам.
Павел Усов

календарь

календарь