В числе мер по развитию Восточного полигона не только модернизация инфраструктуры, но и строительство технологического жилья. В условиях роста перевозок остро стоит вопрос привлечения и закрепления на линии кадров. Для привлечения квалифицированных специалистов здесь построят дома и квартиры.
30.07.2015
На строительство и приобретение технологического жилья в 2015–2017 годы на Дальневосточной магистрали запланировано около 1 млрд руб.И если в прошлом году на магистрали было введено жилья всего на 81,5 млн руб., то уже в 2015-м на эти цели предполагается выделить в четыре раза больше – 334 млн. В планах на 2016-й – 270 млн, в 2017-м – 316 млн руб.
Такие немалые затраты оправданны. На магистрали ликвидируются лимитирующие участки, растут грузовые перевозки. Если провести параллели с 1988-м – годом максимальных объёмов работы Дальневосточной дороги в советское время, – то в 2014-м грузооборот (с учётом порожнего пробега приватных вагонов) вырос более чем вдвое, приём вагонов по стыкам – в 1,6 раза, среднесуточная выгрузка экспортных грузов увеличилась в пять раз – с 746 до 3676 вагонов.
Благодаря активной реконструкции Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей за последние два года на Дальневосточной железной дороге только в Хабаровском крае появилось 513 новых рабочих мест. Примерно 700 человек предстоит принять на работу в 2016 году.
А всего для выполнения основных задач по развитию Восточного полигона дороге потребуется 3,5 тыс. специалистов. Чтобы привлечь кадры, придётся решать в том числе и квартирный вопрос.
Намечено строительство жилых домов на станциях Облучье, Литовко, Смоляниново, Волочаевка, Постышево, Февральск, Верхнезейск, Совгавань-сортировочная (посёлок Октябрьский). Потребность в жилье есть также на станциях Амгунь, Буюклы, Верино, Вяземская, Гродеково.
Но не везде целесообразно строить дома. Строительство – дело недешёвое. На дороге планируют, что там, где жильё нужно одному или двум работникам, строить не будут – это экономически невыгодно. В таком случае нужно или приобретать жильё на вторичном рынке, или решать в Центральной дирекции управления движением вопрос о частичной компенсации затрат работника на аренду квартиры.
Игнат Вьюгин