Технология по перегрузу контейнеров, отправленных из Дальнего Востока на запад страны, в пути следования из полувагонов на фитинговые платформы набирает ход. По состоянию на 21 ноября на Западно-Сибирской железной дороге таким образом перегружено 622 поезда. Причём только в октябре – 101 поезд. Это позволило магистрали выйти на объём 70% от всех перегружаемых поездов на сети ОАО «РЖД».
23.11.2023
С октября прошлого года, согласно комплексной программе Минтранса РФ по вывозу импортных контейнеров из морских портов Дальнего Востока, Западно-Сибирской железной дорогой организована работа по перегрузу контейнеров в пути следования из полувагонов на фитинговые платформы. Оформление перевозки осуществляется по единому перевозочному документу со станций Дальневосточной железной дороги на станции Московской магистрали.– При организации данной технологии учитывалось, что ЗСЖД является важной составной частью в существующей транспортной системе, – отметил начальник Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Елизаров. – Это крупный полигон зарождения погрузки в полувагонах, имеющий также развитые контейнерные терминалы с современным техническим оснащением.
Для круглосуточного мониторинга операций по перегрузу и организации оперативной работы, а также для сокращения оборота вагона и увеличения количества перерабатываемых поездов на железной дороге создана рабочая группа. В её состав вошли представители территориального центра фирменного транспортного обслуживания, региональных дирекций управления движением и по управлению терминально-складским комплексом.
Серьёзные усилия по изменению технологии работы потребовались от производственного блока. Так, Западно-Сибирская дирекция управления движением смогла оперативно перестроить свою деятельность, сохраняя баланс между работой по узлам и перегрузу. По ряду станций были пересмотрены технологии, дополнительно введены тепловозы.
Западно-Сибирская дирекция по управлению терминально-складским комплексом сумела в непростых условиях нарастить объём переработки, решить вопросы по круглосуточному режиму работы и закупить новую перегрузочную технику. К примеру, на терминале Новокузнецк-Восточный для операций с контейнерами приобретён современный ричстакер.
На железной дороге для перегрузки контейнеров из полувагонов на фитинговые платформы задействованы 13 терминалов, из них 4 принадлежат Западно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Они расположены на станциях Томск-Грузовой, Кемерово-Сортировочное, Новокузнецк-Восточный, Асино.
Общими усилиями в октябре ЗСЖД впервые удалось перегрузить более 100 поездов за месяц. Речь идёт о перегрузе из 6,2 тыс. полувагонов 6,8 тыс. контейнеров, прибывших с Дальневосточной железной дороги, на 3,6 тыс. фитинговых платформ для дальнейшего следования грузов к местам назначения.
– На сегодняшний день на дороге по данной технологии перегружено 622 поезда, – подчеркнул начальник Западно-Сибирской дирекции управления движением Алексей Сибилев. – Учитывая открывшийся в октябре контейнерный терминал на станции Чик, виден дальнейший потенциал увеличения этого объёма.
В перспективе рассматриваются ещё два крупных инфраструктурных проекта по строительству терминалов на станциях Юрга и Тальжино, специализированных под данную работу. Это позволит увеличить количество перерабатываемых поездов и вместе с тем выстроить более эффективную технологию, распределив работу таким образом, что неспециализированные под перегруз терминалы будут освобождены от неё.
– Организованная работа по перегрузу в комплексе с совместной активной деятельностью рабочей группы позволила Западно-Сибирской магистрали выйти на объём 70% от всех перегружаемых поездов на сети ОАО «РЖД», – добавил в заключение Александр Елизаров.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Олег Таран