Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 45 | 24.11.2023
13 полоса

Вторая жизнь старых деталей

Вторая жизнь старых деталей

В Западно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом, внедрив в III квартале текущего года три мультифункциональных проекта бережливого производства, решили вопросы со своевременной комплектацией запасными частями и улучшили технологию работы на одной из контейнерных площадок.

23.11.2023
По словам главного инженера дирекции Вячеслава Вусика, в Омской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций остро встал вопрос своевременной замены тормозных колодок (их ещё называют барабаны) грузовой тележки козлового крана ККС-10 по причине износа. Нужно-то их было немного – три штуки в год. Однако каждая из них стоит 53,6 тыс. руб. Всего для закупки требуется свыше 160 тыс. руб. Однако проблема ещё и в том, что замена барабанов производится по договору, который не очень быстро проходит все положенные согласования. Плюс требуется время на доставку закупленных деталей. И всё это приводит к длительному простою крана в ремонте и большим финансовым затратам.

– Рабочая группа под руководством главного инженера дистанции Станислава Таратухина разработала проект бережливого производства, который позволил буквально вдохнуть вторую жизнь в изношенные детали оборудования, – говорит Вячеслав Вусик. – Омичи придумали наплавлять металл на истончённые тормозные колодки. Делают они это в мастерских своей дистанции, и эта нехитрая операция довольно быстро восстанавливает работоспособность механизма. За минусом оплаты работы электросварщика, необходимых материалов и электроэнергии (всего чуть больше 11 тыс. руб.) экономический эффект от внедрения проекта составил почти 150 тыс. руб.

В Кемеровской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций тоже образовался дефицит, только речь шла об автомобильных шинах для полуприцепа-контейнеровоза. И-за износа и повреждения рисунка протектора шины приходилось менять с периодичностью 1,4 раза в год, расходуя свыше 307 тыс. руб. Несвоевременность их поставки приводила к простою техники.

Кемеровчане решили выйти из положения с помощью проекта бережливого производства, который предложила рабочая группа, руководимая главным инженером дистанции Денисом Пузенковым. Железнодорожники просто сняли шины от списанных автотранспортных средств с остаточной глубиной протектора 1 мм и установили их на полуприцеп-контейнеровоз. Все необходимые замеры остаточной высоты рисунка протектора произвели методами проверки, указанными в ГОСТ, результат осмотра зафиксирован в карточках учёта шин. Полуприцеп введён в эксплуатацию, годовой экономический эффект составил почти 219 тыс. руб., так как бывших в употреблении шин хватит примерно на год.

– Ещё один проект кемеровчан позволил сократить время переработки контейнеров на площадке, расположенной вдоль железнодорожных путей № 47а и № 51, – рассказывает Вячеслав Вусик. – Козловой кран КК-42К, перерабатывавший здесь крупнотоннажные контейнеры, имел ограниченную зону работы из-за небольшой длины кабеля. Поэтому приходилось располагать контейнеры на площадке в 2–3 яруса. Количество контейнеро-операций увеличивалось, расходы на всё это составляли свыше 1,2 млн руб.

Железнодорожники предложили заменить силовой кабель крана на более протяжённый, длиною 250 метров. После этого появилась возможность размещать контейнеры на площадке в один ярус, что уменьшило количество контейнеро-операций на 50%, а расходы снизились до 889 тыс. руб.

– Таким образом, удалось достичь экономического эффекта от внедрения проекта в 340 тыс. руб., – подчёркивает Вячеслав Вусик. – Только три упомянутых проекта дали экономию на сумму свыше 700 тыс. руб. А всего подразделения Западно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом в III квартале реализовали 6 проектов бережливого производства с общим годовым эффектом свыше миллиона рублей.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».Олег Таран

Олег Таран

календарь

календарь