Реализовав в IV квартале прошлого года тиражируемый проект бережливого производства, в Каменской дистанции пути справились с дефицитом новых и старогодных крестовин стрелочного перевода. Экономический эффект от реализации проекта превысил 6,5 млн руб.
18.01.2024
– Под воздействием колёсных пар подвижного состава крестовины стрелочного перевода постоянно подвергаются нагрузке. В результате происходит закатывание усовиков крестовин от центра до сердечника до 40 мм. Это, в свою очередь, приводит к выкрашиванию данных усовиков с глубиной до 6 мм, – рассказал главный инженер Каменской дистанции пути Андрей Феоктистов. – Когда есть возможность, мы заменяем данные материалы верхнего строения пути. К примеру, с 14 февраля 2022 года по 14 февраля 2023 года по причине износа и дефектности усовиков были заменены 22 крестовины стрелочного перевода. В противном случае возникает вероятность ограничения скорости движения поездов на участках, где расположены крестовины с дефектами.По словам главного инженера дистанции, проблема и в дефиците востребованных материалов верхнего строения пути, и в их довольно высокой стоимости. Например, для того чтобы заменить 22 крестовины на станциях Панкрушиха, Световская, Камень-на-Оби, Тараданово, Сузун, Рямы, Ларичиха и Воронежская-Молодёжная, потребовалось приобрести новые за сумму 7 млн 76 тыс. руб. Даже с учётом того, что негодные крестовины после их замены сдали на металлолом и получили 267 тыс. руб., затраты предприятия на материалы превысили 6,8 млн руб.
– При этом на замену каждой крестовины требуется 6,2 человеко-часа. Работы осуществляются девятью монтёрами пути, и оплата их труда вместе с соцотчислениями составляет свыше 58 тыс. руб., – сообщил Андрей Феоктистов.
Для экономии средств на приобретение новых материалов верхнего строения пути рабочая группа дистанции внедрила тиражируемый проект бережливого производства «Увеличение срока службы крестовин методом шлифовки усовиков». Обратившись к опыту коллег, каменские путейцы вместо замены крестовины решили производить шлифовку методом обточки усовиков шлифовальной машиной GEISMAR МС-3. Данное решение позволило продлить срок службы крестовины более чем в два раза.
Таким образом, вместо того чтобы затрачивать почти 7 млн руб. на закупку и работы по замене негодных крестовин, Каменская дистанция пути продлила срок службы существующих материалов верхнего строения пути почти вдвое и получила при этом экономический эффект более 6,5 млн руб.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Олег Таран