Андрей Кульдишов, заместитель начальника железной дороги по Алтайскому территориальному управлению
18.01.2024
Алтайские железнодорожники второй год подряд реализуют проект «Вектор ускорения», направленный на сокращение времени в пути следования пригородных поездов. В совокупности ускорено 15 поездов на 83 минуты.– Андрей Александрович, как родилась идея проекта и кто занимается его реализацией?
– Всё началось с другого проекта, который реализуется у нас в регионе. Он называется «По пути клиента». Идея проста: руководитель железнодорожного предприятия или специально приглашённый человек со стороны проходит полный путь клиента. В данном случае мы с работниками пригородной компании «Алтай-Пригород» «почувствовали» себя пассажирами и прошли все этапы взаимодействия с железной дорогой – от покупки билета до прибытия в место назначения. По итогам эксперимента стало понятно, что на отдельных участках пути мы можем ускорить движение и сэкономить время пассажиров, а также ресурсы нашей компании.
Для этого была создана рабочая группа, куда вошли представители пассажирского блока, движенцы, локомотивщики, специалисты технологической группы. В итоге коллеги нашли нужные решения. Это было сделано не в ущерб грузоотправителям, нитки грузовых поездов затронуты не были.
– Каких конкретно результатов удалось достичь?
– Наша работа была разделена на несколько этапов. Первоначально группа работала по ускорению поездов Ребрихинского направления. Уже весной прошлого года 7 пригородных поездов в общей сложности были ускорены на 46 минут. Затем неплохих результатов удалось добиться на Алейском маршруте: 6 поездов поехали быстрей суммарно на 34 минуты.
В дальнейшем были внесены предложения при планировании нового графика на 2023–2024 годы. В итоге в совокупности ускорено 15 поездов на 83 минуты, на Кузбасском направлении сокращена стыковка электропоездов на 15 минут.
– Есть ли экономический эффект от реализации данного проекта?
– Да, конечно. Вместе с сокращением времени в пути следования поезда уменьшаются затраты на него. Учитывая то, что пригородное движение субсидируется, любая экономия расходов с благодарностью воспринимается правительством Алтайского края. Коллеги из профильных ведомств говорят «спасибо» за хозяйственный подход. В общей сложности ускорение поездов в прошлом и текущем годах позволит сэкономить более 2,1 млн руб.
– Мы говорим об общем времени ускорения. Если взять какой-то один конкретный поезд, то не так много получается – где-то всего пять минут. Как вы думаете, пассажиры такую экономию заметят?
– На самом деле даже пара сбережённых минут – это очень заметно, тем более, если ты торопишься, например, к врачу.
Недавно мы отмечали год с момента запуска скорого пригородного поезда сообщением Барнаул – Славгород. Вместе с министром транспорта региона Антоном Вороновым на вокзале и в самом поезде разговаривали с людьми. Они замечают и благодарят железнодорожников за такую работу. Кроме того, сотрудники компании «Алтай-Пригород» на постоянной основе получают положительную обратную связь от пассажиров.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Беседовал Виталий Кляйн