Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 02 | 19.01.2024
6 полоса

Пассажирам дали время

Пассажирам дали время

Андрей Кульдишов, заместитель начальника железной дороги по Алтайскому территориальному управлению

18.01.2024
Алтайские железнодорожники второй год подряд реализуют проект «Вектор ускорения», направленный на сокращение времени в пути следования пригородных поездов. В совокупности ускорено 15 поездов на 83 минуты.

– Андрей Александрович, как родилась идея проекта и кто занимается его реализацией?

– Всё началось с другого проекта, который реализуется у нас в регионе. Он называется «По пути клиента». Идея проста: руководитель железнодорожного предприятия или специально приглашённый человек со стороны проходит полный путь клиента. В данном случае мы с работниками пригородной компании «Алтай-Пригород» «почувствовали» себя пассажирами и прошли все этапы взаимодействия с железной дорогой – от покупки билета до прибытия в место назначения. По итогам эксперимента стало понятно, что на отдельных участках пути мы можем ускорить движение и сэкономить время пассажиров, а также ресурсы нашей компании.

Для этого была создана рабочая группа, куда вошли представители пассажирского блока, движенцы, локомотивщики, специалисты технологической группы. В итоге коллеги нашли нужные решения. Это было сделано не в ущерб грузоотправителям, нитки грузовых поездов затронуты не были.

– Каких конкретно результатов удалось достичь?

– Наша работа была разделена на несколько этапов. Первоначально группа работала по ускорению поездов Ребрихинского направления. Уже весной прошлого года 7 пригородных поездов в общей сложности были ускорены на 46 минут. Затем неплохих результатов удалось добиться на Алейском маршруте: 6 поездов поехали быстрей суммарно на 34 минуты.

В дальнейшем были внесены предложения при планировании нового графика на 2023–2024 годы. В итоге в совокупности ускорено 15 поездов на 83 минуты, на Кузбасском направлении сокращена стыковка электропоездов на 15 минут.

– Есть ли экономический эффект от реализации данного проекта?

– Да, конечно. Вместе с сокращением времени в пути следования поезда уменьшаются затраты на него. Учитывая то, что пригородное движение субсидируется, любая экономия расходов с благодарностью воспринимается правительством Алтайского края. Коллеги из профильных ведомств говорят «спасибо» за хозяйственный подход. В общей сложности ускорение поездов в прошлом и текущем годах позволит сэкономить более 2,1 млн руб.

– Мы говорим об общем времени ускорения. Если взять какой-то один конкретный поезд, то не так много получается – где-то всего пять минут. Как вы думаете, пассажиры такую экономию заметят?

– На самом деле даже пара сбережённых минут – это очень заметно, тем более, если ты торопишься, например, к врачу.

Недавно мы отмечали год с момента запуска скорого пригородного поезда сообщением Барнаул – Славгород. Вместе с министром транспорта региона Антоном Вороновым на вокзале и в самом поезде разговаривали с людьми. Они замечают и благодарят железнодорожников за такую работу. Кроме того, сотрудники компании «Алтай-Пригород» на постоянной основе получают положительную обратную связь от пассажиров.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Беседовал Виталий Кляйн

календарь

календарь