В Свердловской дирекции тяги в завершающие месяцы года введены в эксплуатацию три новых тренажёра: один – в депо Каменск-Уральский и два – в депо Войновка.
21.12.2023
В депо Войновка первые четыре бригады машинистов и помощников уже 14 декабря отработали на новых обучающих комплексах локомотивов серии 2ТЭ25КМ и ТЭП70БС. В дальнейшем на это оборудование бригады будут заходить по графику, каждая четыре раза в год. Потребность в оттачивании мастерства на тренажёрах есть и среди молодых работников, и среди опытного персонала. Сегодня парк депо насчитывает 74 пассажирских тепловоза серии ТЭП70, в том числе 22 – ТЭП70БС и 26 – ТЭП70У. Тепловозов 2ТЭ25 КМ в парке 45 единиц.Мощные 2ТЭ25КМ используются для вывоза нефтехимических грузов с севера УрФО – на направлении Коротчаево – Сургут – Тобольск – Войновка. До ввода в строй новых тренажёров локомотивные бригады занимались на двух тренажёрах локомотивов серии 2ТЭ116У и ТЭП70.
В программное обеспечение тренажёрных комплексов заложены трёхмерные реалистичные модели движения локомотивов по нескольким конкретным достаточно протяжённым участкам, расположенным на направлении Войновка (Тюмень) – Демьянка. Как рассказал машинист-инструктор депо Сергей Чубик, новые локомотивы 2ТЭ25КМ Войновки предназначены вести составы весом включая восемь тысяч тонн, и локомотивная бригада в пути должна быть готова ко всему, уметь мгновенно реагировать на любые неожиданно возникающие обстоятельства:
– На тренажёре моделируются различные ситуации в пути, отрабатываются навыки принятия правильных решений и порядок действий бригад. Машинист постоянно водит составы по привычному маршруту, и в его практике годами не происходит нестандартных ситуаций. И когда это вдруг случается, машинисту бывает непросто найти оптимальное решение. Тренажёры позволяют закрепить и довести до автоматизма важные навыки даже у опытных работников локомотивных бригад и, как следствие, способствуют надёжности и безопасности перевозочного процесса.
Владимир Андреев