Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 01 | 12.01.2024
2 полоса

Транспортные артерии ЕАЭС

Транспортные артерии ЕАЭС

Главы государств Евразийского экономического союза в конце декабря подписали декларацию о дальнейшем развитии экономических процессов «Евразийский экономический путь» до 2030 года и на период до 2045 года. Большое внимание уделено развитию транспорта.

11.01.2024
Страны ЕАЭС договорились формировать общее транспортно-логистическое пространство через развитие международных транспортных коридоров, увеличивать объёмы вспомогательной инфраструктуры и придорожных сервисов, а также развивать системы таможенного администрирования и цифровизации – всё это направлено на повышение транспортной связанности государств – членов ЕАЭС с развивающимися рынками треть­их стран.
«Главный вопрос сейчас заключается в развитии железной дороги в соседних государствах, а также поиске инвесторов для подобных проектов», – считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.
Ключевой момент для транспортной связанности стран заключается в развитии пунктов пропуска через границу. Также необходимо поднимать уровень цифровизации всех государств, входящих в ЕАЭС, убеждён президент Национального центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. «Сегодня в облас­ти транспортно-логистической деятельности присутствует разрыв между цифровизацией процессов России, Белоруссии, Казахстана, Армении, Кыргызстана. Они находятся на разном уровне, и необходимо привести его к единому знаменателю, что скажется на работе финансового и пограничного секторов», – добавил эксперт.
В документе говорится о необходимости координации усилий государств – участников ЕАЭС в задействовании потенциала отношений с международными организациями и международными институтами в целях развития транспортно-логистического потенциала сообщества. В декларации зафиксирована готовность реализовывать совместные проекты по строительству морских и сухих портов в странах экспортного интереса, а также по со­зданию бесшовных технологий перевозок внутренних и транзитных грузов.
Речь идёт и об обеспечении недискриминационного доступа на рынки государств сообщест­ва, развитии использования нацио­нальных валют стран – членов ЕАЭС и расширении потенциа­ла национальных кредитных агентств. Вопросы интеграции финансовых рынков сейчас больше произрастают из интересов России, отмечает Павел Иванкин. Расширение использования нацвалют, а также предоставление недискриминационного доступа сегодня относится к ответной реакции на нынешние геополитические условия и развитие финансового рынка ЕАЭС, на котором возникла такая потребность, заключает эксперт.
Александр Соляник

календарь

календарь