Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 02 | 19.01.2024
8 полоса

Разобраться в причинах

Разобраться в причинах

Старший ревизор по безопасности движения поездов Екатеринбургского региона СвЖД Владимир Мельников в конце прошлого года получил благодарственное письмо руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктора Басаргина. Он рассказал об особенностях своей профессии.

18.01.2024
– Владимир Александрович, как отработали ревизоры в завершающие дни 2023 года?
– Ревизорский блок принял активное участие в подготовке предприятий, структурных подразделений к работе в новогодние и праздничные дни. Специалисты ревизорского аппарата были задействованы во внеочередных комиссионных месячных осмотрах железнодорожных станций региона. Комиссии из числа руководителей 19–20 декабря проводили контрольные проверки. Основной список несоответствий традиционно был выявлен по содержанию инфраструктуры станций и перегонов. По отдельным дистанциям пути отмечалась неудовлетворительная очистка от снега перегонов и станций, разбросанные материалы верхнего строения пути, что затрудняло или делало невозможным полноценную работу снегоуборочной техники. По большинству предприятий замечания устранили, особенно качественно отработала Каменск-Уральская дистанция пути.
– Участие в осмотрах – это одно из направлений вашей работы, а какие остальные?
– Старший ревизор курирует больше десятка отраслевых ревизоров в Екатеринбургском регионе СвЖД. Каждый отвечает за своё направление. Это хозяйство автоматики и телемеханики, вагонное хозяйство и тяговый комплекс, энергообеспечение и другие. Дважды в неделю проводим планёрные совещания: в понедельник – постановка приоритетных задач в профилактике, в пятницу – рассмотрение реализации целей и задач. Совещаемся как очно, так и дистанционно, без отрыва от выполнения плановых мероприятий. Изучаем новые нормативные и устанавливающие документы. Сейчас появились новые подходы в подготовке и оформлении актов по выявленным нарушениям. На дороге ежедневно возникают различные ситуации, требующие немедленного реагирования. Отраслевые ревизоры по результатам оценки соответствия объектов контроля требованиям нормативных правовых актов РФ принимают в отношении руководителей подразделений, допустивших нарушения, меры ревизорского реагирования. Старший ревизор контролирует обоснованность и законность таких мер. Кроме того, мы сопровождаем процедуру проведения аудитов системы менеджмента безопасности движения (СМБД) на предприятиях. По их результатам подразделения признаются или не признаются соответствующими требованиям корпоративной безопасности. Знаковым событием для нас в 2023 году стало проведение на СвЖД сетевой викторины на знание правил ПТЭ, в которой активно участвовали ревизоры нашего региона. Мероприятие заслужило высокую оценку руководителей дороги и РЖД.
– Чем ещё запомнился 2023 год?
– Мы шире стали использовать в работе результаты факторного анализа. Такой механизм действует с третьего квартала 2023 года не только для структурных подразделений, но и для всех станций. Кроме того, в прошлом году начало проводиться новое мероприятие – «профилактический визит». Его основной посыл не проверка руководителя или предприятия, а повышение информированности. Руководители должны знать об обязательных требованиях в области СМБД, о рекомендуемых мерах и способах снижения уровня риска нарушений. В 2023 году проведено 89 таких мероприятий. Особое внимание уделялось вновь назначенным сотрудникам и руководителям предприятий из зоны «недопустимого» и «нежелательного» риска. Формат беседы с руководителем оказался актуальным и при проведении дней культуры безопасности движения.
– Какие задачи ставите на этот год?
– В своей работе и в деятельности ревизорского аппарата в целом планируем проверки выполнения персоналом своих должностных обязанностей. Проблема выявилась такая: из числа допущенных в 2023 году нарушений, связанных с человеческим фактором, 23% случаев – это пренебрежение работниками своими должностными обязанностями, инструкциями, требованиями. Наша задача – разобраться в причинах нарушений организации труда, условий работы. Главное для ревизора – добиться исключения тяжёлых транспортных происшествий.
Владимир Андреев

календарь

календарь