Одна из значимых задач на 2024 год – вовлечение максимального количества работников СвЖД в научно-техническую деятельность.
25.01.2024
Алексей Пидяшов, главный инженер СвЖД:– Я убеждён: именно передовой опыт является важнейшим средством фиксации, хранения и передачи информации о результатах производственной деятельности в различных хозяйствах дороги. В современных условиях с его помощью можно значительно повысить качество работы на предприятиях.
За прошлый год в подразделениях Свердловской железной дороги была подготовлена 2151 информационная карта с краткой информацией о передовых разработках – это количество на 5% больше, чем в 2022 году. А учитывая среднее значение по оформлению информационных карт за пять лет, с 2019 года этот показатель на дороге был увеличен на 53%. Кроме того, за 2023 год в подразделениях СвЖД работники внедрили 5364 различных новшества, которые они заимствовали из информационных источников. И эта цифра за последние пять лет тоже выросла – на 126%.
На сегодняшний день научно-техническую деятельность на дороге курируют 296 технических информаторов и экспертов. Порядка полутора тысяч работников в 2023 году оформили информационные карты передового опыта. Самыми активными подразделениями по итогам прошлого года стали Серов-Сортировочная, Смычкинская и Кунгурская дистанции сигнализации, централизации и блокировки, а самыми активными железнодорожниками – начальник пункта технического обслуживания станции Тобольск эксплуатационного вагонного депо Войновка Николай Семериков, старший осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Свердловск-Сортировочный Николай Запольский, ведущий инженер (теплотехник) технического отдела локомотивного депо Свердловск-Пассажирский Даниил Абдуллин.
Хотелось бы в 2024 году подключить к массовому техническому творчеству ещё больше железнодорожников. Наша общая цель – актуальность, соответствие требованиям производства в сфере железнодорожного транспорта и тенденциям общественного развития и научно-технического прогресса.
Подготовила Евгения Гусева