Путейно-строительная школа, которую затем переименовали в Свердловскую школу электровозных машинистов, а потом в дорожно-техническую школу, начала свою деятельность 80 лет назад, 28 января 1944 года. Сейчас это Екатеринбург-Сортировочное подразделение Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций (СвУЦПК).
25.01.2024
За годы войны в стенах школы было подготовлено 1031 человек, среди которых 7 групп машинистов паровозов, 10 групп помощников машинистов, 15 групп дежурных по станции, 5 групп осмотрщиков вагонов, 6 групп поездных вагонных мастеров.С 26 мая 1956 года приказом министра путей сообщения СССР Свердловская школа электровозных машинистов реорганизуется в Свердловскую техническую школу машинистов локомотивов (Дорожно-техническую школу № 2).
Сегодня это учебное подразделение – настоящая кузница кадров для Свердловской магистрали.
– Руководство СвЖД много делает для развития нашего учебного центра, предоставляет современное оборудование, ведь техника, на которой будут работать наши выпускники, постоянно совершенствуется, – говорит и. о. руководителя СвУЦПК Павел Наймушин. – Высокую квалификацию имеют и наши преподаватели. Так, Юрий Черкашин, участник федерального проекта «Профессионалы РФ», вместе с учеником участвовал в 2023 году в чемпионате рабочих профессий среди машинистов на финальном этапе в Санкт-Петербурге, и они стали победителями. Владимир Деревянченко удостоен Президентом России почётного знака «За наставничество». Виктор Карандашев – неоднократный победитель конкурсов по ПТЭ. Генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» преподаватель Евгений Сухов награждён знаком В. П. Соболевского «За вклад в развитие железнодорожного образования».
На втором этаже центра оформлена Доска почёта преподавательского коллектива, размещены макеты узлов и агрегатов, изготовленные преподавателем подразделения Ильёй Винокуровым на 3D-принтере.
– В прошлом году мы увеличили поток учащихся почти вдвое по сравнению с 2022-м – с 3132 до 5480 человек, – отмечает Павел Евгеньевич. – Внедряем новые учебные программы, рассчитанные на интерактивное восприятие, активно используем формы дистанционного образования, самоподготовки. Сейчас в центре работают 35 преподавателей и 4 мастера производственного обучения. Учащиеся и выпускники регулярно становятся призёрами региональных чемпионатов «Молодые профессионалы» в компетенции «Управление железнодорожным транспортом». Ряд разработок нашего центра используют учебные подразделения сети РЖД.
В двух учебных корпусах на площади 3500 кв. м расположены 29 учебных кабинетов и классов, оснащённых тренажёрными комплексами современных локомотивов 2ЭС6, 2ЭС10, ТЭМ18ДМ, РА-3, ЭС2Г «Ласточка», позволяющими отрабатывать навыки управления подвижным составом в типовых и особых условиях.
– Мы с оптимизмом смотрим вперёд, – говорит Павел Наймушин. –Обучение и повышение квалификации работников, внедрение новых средств и методов обучения, изучение техники и изменений в правилах технической эксплуатации – всё это на железной дороге востребовано сегодня и будет необходимо в дальнейшем.
Николай Королёв