Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 03 | 26.01.2024
7 полоса

«Горжусь, что я бамовец»

«Горжусь, что я бамовец»

Заместитель начальника Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Игорь Процкий поделился воспоминаниями о работе на Байкало-Амурской магистрали. Три года, что он планировал там провести, растянулись больше чем на два десятка лет.

25.01.2024
«На БАМе я оказался после окончания Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта. Вместе со мной отправились ещё четверо сокурсников – мы все хорошо учились, иначе бы не попали на этот престижный объект.
На станцию Тында мы прибыли в сентябре 1984 года. Поначалу жить пришлось в бараках, позже нам выделили комнаты в благоустроенных общежитиях. Первые полгода я трудился приёмосдатчиком груза и багажа и грузчиком по совместительству. По нескольку раз за день выгружали багаж пассажиров из крытых грузовых вагонов, которые доставлялись со станции Сковородино.
В 1985 году, когда мне исполнилось 23 года, я стал начальником старого вокзала станции Тында: возглавил коллектив из 57 человек. Представители старшего поколения помогали освоиться на новом месте, а вот молодёжь сперва не воспринимала серьёзно. В моём ведении были багажное отделение, билетные кассы, багажные вагоны, камера хранения, зал ожидания и даже котельная, где тогда трудились женщины. Вокзал представлял собой старый деревянный барак без воды и удобств.
В 1986 году на станции Тында был сдан в эксплуатацию новый вокзал. Современное здание с двумя башнями высотой 46 метров вместило комнаты матери и ребёнка, пять билетных касс, камеры хранения, комнаты отдыха, парикмахерскую, аптеку, магазин, круглосуточное кафе. На несколько месяцев меня назначили заместителем начальника вокзала, а у руля встал более опытный коллега – бывший начальник вокзала Днепропетровска Анатолий Летучий. С ним мы набирали коллектив из 157 человек, разрабатывали новую технологию работы. В команду пришли представители 15 национальностей, в том числе азербайджанцы, киргизы, гуцулы, молдаване, белорусы, украинцы и многие другие. В обучении кадров нам тогда помогли коллеги с Дальневосточной и Забайкальской магистралей. Через несколько месяцев я вновь стал первым руководителем и трудился в этой должности до конца 2004 года, пока не переехал в Хабаровск.
Я всегда гордился, что работаю на БАМе. Конечно, было и непросто: погодные условия в этой местности суровые. Периодически возникало желание уехать. Но потом наступало лето, я отправлялся в отпуск, получал хорошие отпускные, а после говорил: «Ладно, ещё годок поработаю».
Меня держала и особая атмосфера взаимовыручки, открытости, душевности и добродушия. Мы всем городом отмечали на центральной площади праздники, ходили друг к другу в гости по очереди. Средний возраст жителей Тынды был тогда 27 лет, половина из которых были молодые мамы. Среди железнодорожников была традиция с размахом отмечать юбилеи предприятий каждые пять лет. На вокзале был создан вокально-инструментальный ансамбль, в котором я играл на гитаре.
Я, как и многие мои коллеги, создал на севере семью, у нас с женой родились дети. Благодаря работе на БАМе я купил свой первый автомобиль – «Жигули». Для нас были особые условия приобретения: мы писали заявление, из зарплаты у нас удерживали определённую сумму в течение трёх лет, а затем по чеку мы могли получить машину в любом крупном городе.
С удовольствием вспоминаю это золотое время. У всех бамовцев был особый запал, который помогал интересно жить и работать».
Подготовила Евгения Гусева

календарь

календарь