В этом году на КЖД всеми видами ремонта будет охвачено 94 км пути. В начале февраля на дороге стартует путевая кампания. Для выполнения работ предусмотрено 381 технологическое «окно» общей продолжительностью более 3000 часов.
19.01.2024
Как рассказали «Гудку» в службе пути Калининградской дирекции инфраструктуры (ДИ), в 2024 году в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 13.11.2023 № 2826/р об утверждении Плана и титула ремонтно-путевых работ намечено выполнить капитальный ремонт второго уровня (с использованием старогодных материалов) в объёме 21,5 км (в прошлом году капитальный ремонт пути второго уровня был осуществлён в объёме 20,3 км, в 2022-м – в объёме 11,8 км).
Капитальный ремонт пути в этом году намечен на перегонах Владимиров – Багратионовск на участке протяжённостью 12,7 км и Красновка – Железнодорожный (8,8 км). Он предполагает замену рельсошпальной решётки и обновление верхнего строения пути.
«Кроме того, путейцы произведут замену рельсов на новые на 4,8 км пути, обновят 34 комплекта стрелочных переводов», – уточнил начальник службы пути Калининградской ДИ Илья Никитин.
В том числе на железобетонных брусьях будет уложено 33 комплекта. Их замена предусмотрена на девяти станциях. На станции Калининград-Сортировочный сменят четыре комплекта, по два комплекта стрелочных переводов обновят на станциях Калининград-Пассажирский, Черняховск, Гвардейск, один в Гусеве, по три на станциях Железнодорожный, Багратионовск и Балтийск. Наибольшее количество стрелочных переводов уложат на станции Нестеров – 13.
Старые рельсы заменят на нечётном пути участка Калининград-Пассажирский – Луговое-Новое и нечётном пути участка Черняховск – Знаменск. Длина рельсовой нити, как и в 2023-м, составит 4,8 км.
Планово-предупредительный ремонт, как и в прошлом году, будет проведён на 70 км пути. Также к ремонту запланировано 140 стрелочных переводов (столько же было в 2023 году).
В работе задействуют 19 единиц специального подвижного состава (СПС) Калининградской дистанции пути по текущему содержанию и ремонту.
«Сейчас работники дистанции, в том числе машинисты СПС, занимаются её обслуживанием: ремонтируют узлы и механизмы, готовят её к предстоящей путевой кампании», – сообщил Илья Никитин.
Обновление путевой инфраструктуры будет способствовать повышению надёжности работы железнодорожного транспорта, увеличению скорости движения поездов.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».