Традиционная планёрка с локомотивными бригадами в минувшую среду впервые прошла за «круглым столом». В режиме открытого диалога участники обсуждали важные аспекты взаимодействия локомотивного и пригородного комплекса со смежными службами и искали пути решения наболевших проблем.
20.09.2013
«Мы не будем заслушивать доклады, а предметно пообщаемся по проблемам, которые вы сами обозначили», – пояснил исполняющий обязанности главного ревизора дороги Сергей Шнейдер. Собравшиеся в зале локомотивные бригады дирекций тяги и моторвагонного подвижного состава оперативно разделились на четыре группы – по числу заявленных к обсуждению проблемных вопросов, сдвинули кресла и приступили к «мозговому штурму».
«Главная проблема – неполная загрузка бригады (менее 12 часов) или простои», – обозначил «узкое» место во время проведения путейских «окон» машинист Дирекции тяги Антон Мельков. Он в составе своей группы вместе с представителями путевого комплекса и движенцами обсуждал работу в хозяйственном движении.
Его коллега Алексей Гашимов отметил, что для эффективного использования бригад и техники путейцам необходимо лучше планировать свои действия в летнюю кампанию. По словам начальника ПМС № 93 Октябрьской дирекции по ремонту пути Александра Якунина, для лучшего планирования и оперативного взаимодействия с дежурным по депо в ПМС начал работать круглосуточный диспетчер.
Участники двух групп анализировали работу локомотивных бригад на приграничной станции Мамоново, на участке Калининград – Бранёво.
В состав ещё одной группы вошли машинисты Калининградской дирекции моторвагонного подвижного состава и представители дирекций инфраструктуры и управления движением. Они совместно разрабатывали мероприятия по предотвращению срывов графика движения пригородных поездов. Особо много вопросов вызвал режим следования по приморскому маршруту Калининград – Светлогорск-2. Здесь практически через каждые сто метров из-за рельефа местности машинистам необходимо менять скоростной режим.
Через полтора часа интенсивного обсуждения к участникам присоединился начальник Калининградской дороги Сергей Коломеец. Модераторы «круглых столов» представили ему итоги совместной работы. К примеру, участники группы, которая обсуждала использование рабочего времени локомотивных бригад в хозяйственном движении, предложили пересмотреть технологию выдачи локомотивов под вагон-путеизмеритель и вагон-лабораторию.
«По плану едем в Багратионовск и возвращаемся в Калининград, а ведь в этот же день можно съездить и в Мамоново – просто продлить маршрут», – озвучил наработку модератор группы Антон Мельков.
Сергей Коломеец согласился с предложением, сулящим сокращение эксплуатационных расходов, и обязал изменить существующий порядок. Сообща решили и вопрос минимизации временных и трудовых затрат на документальное оформление работы, в частности, во время «окон».
«Мы на этом теряем трёх специалистов, две машины и сутки времени для оформления полного пакета документов», – уточнил Александр Якунин. Ему поручили внедрить электронный документооборот и, планируя «окно», готовить документы заранее.
В течение недели все выработанные на «круглом столе» предложения будут обобщены и конкретизированы, чтобы с учётом имеющихся ресурсов принять конкретные решения. По общему мнению, новый регламент позволяет максимально быстро и эффективно выявлять инициативы и технологические решения. Новый формат планируется применить и на других предприятиях.
Вера Башканова