Сотрудники Калининградской дирекции связи внедрили за год несколько рацпредложений и технологий бережливого производства, направленных на повышение надёжности техники и улучшение организации труда.
18.10.2013
Благодаря реализованным проектам удалось сократить расходы не только самих связистов, но и других дирекций.
«Мы постоянно оптимизируем свой рабочий процесс», – говорит старший электромеханик Черняховского участка, руководитель ремонтно-восстановительной бригады № 8 Андрей Дмитриев. Рационализаторство ему давно по душе, а теперь он ещё и эксперт по внедрению технологий бережливого производства – прошёл специальное обучение.
Электромеханик участка Станислав Мороз занимается текущим ремонтом. Работы у него всегда много. «Наша прибалтийская погода технику не жалеет – сырость приводит к окислению, образованию конденсата, так что предпосылок для отказов технических средств предостаточно, – рассказывает он. – Стараемся работать на опережение. Открытые участки монтажных плат покрываем специальным лаком. Вообще, на платах, работающих в условиях повышенной влажности, защитный слой всегда должен быть, но аппаратура порой приходит без него – приходится доделывать за производителя».
В дирекции создана постоянная рабочая группа по внедрению бережливого производства, и полезные предложения специалистов всегда поддерживаются, дополняются расчётами, ресурсами и реализуются. Так получилось и с идеей активного участника группы Андрея Дмитриева создать на базе УАЗа мобильную лабораторию для контроля исправности линейных устройств. «По технологическим картам осмотр линейного оборудования, к примеру раций на станциях, должен проводиться раз в год, – поясняет Станислав Мороз. – Раньше приходилось снимать рации и доставлять для осмотра в участок. Теперь проверяем их на месте. Транспортные расходы сокращаются».
Аналогичную бережливую технологию применяют и при проверке локомотивных радиостанций, что особенно актуально во время комиссионных осмотров. Андрей Дмитриев берёт небольшой чемоданчик – прибор комплексной компьютерной диагностики СТОР-Н, и мы отправляемся в Черняховский участок Калининградской механизированной дистанции путевых машин и специального подвижного состава. Специалиста Дирекции связи здесь встречают с радостью.
«Чтобы снять комплект аппаратуры только с одной машины, требуется минут сорок, – говорит мастер участка Олег Вишневский. – Потом оборудование надо везти связистам, ждать, когда проверят, возвращаться и монтировать заново. На это тратили часа по три. Теперь за те же 40 минут специалист проверяет рации на месте».
В кабине мотовоза Андрей Дмитриев раскрывает свой «умный» чемоданчик, подсоединяет провода, просит машиниста включить радиостанцию, делает замеры, в том числе от микрофона, и резюмирует: всё исправно. Времени ушло всего ничего, а дело сделано.
Машинист Евгений Усатов подтверждает, что ему больше не приходится отвлекаться на непрофильную работу (по инструкции именно машинист снимает и снова монтирует аппаратуру в кабине): раз в полгода приходят специалисты со своим прибором и проверяют радиостанцию.
«Охватим также парки Дирекции тяги и путевой машинной станции, – подытожил Андрей Дмитриев. – Есть ещё задумка проверять на станциях электросиловые установки (устройства резервирования электропитания), речевые информаторы, речевые регистраторы и так далее. Экономим рабочее время и ресурсы и себе, и другим предприятиям магистрали».
Вера Башканова