Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку
Грузоперевозки

РЖД увеличивают объем перевозок угля в Китай контейнерными поездами

Компания предлагает отправителям инертных грузов применять нетривиальные технологические решения  

РЖД увеличивают объем перевозок угля в Китай контейнерными поездами
20.01.21 18:06
Количество регулярных отправок каменного угля в 20-футовых контейнерах типа open top из Забайкалья на экспорт в Китай достигло двух поездов в неделю, сообщил сегодня пресс-центр ОАО «Российские железные дороги». Вагоны-платформы для перевозки предоставляются дочерним обществом ОАО «РЖД» - Федеральной грузовой компанией.

Тестовые отправки угля в таких контейнерах начались в сентябре 2020 года. В октябре они вышли на регулярную основу. 

Контейнеры типа open top позволяют осуществлять загрузку насыпных грузов через открывающуюся крышу и решают проблему перевалки на пограничных станциях при смене подвижного состава для разной ширины колеи.

Поезда отправлялись со станций Краснокаменск и Приаргунск Забайкальской железной дороги через пограничный переход Забайкальск – Манчжурия. Всего отправлено 20 таких составов. В контейнерах общим объемом 2,3 тыс. TEU перевезено 78,5 тыс. тонн угля. В среднем в одном 20-футовом контейнере перевозится порядка 34 тонн угля. На одной платформе, вмещающей 2 контейнера, отправляется 68 тонн твердого топлива, что сопоставимо с объемом перевозок в полувагонах. 

13 января был отправлен состав с максимальным на данный момент количеством контейнеров – 128 единиц.

ОАО «РЖД» совместно с грузоотправителями, участниками перевозки и контролирующими органами продолжает совершенствование технологии доставки. Если изначально погранично-таможенные операции с угольным контейнерным поездом на станции Забайкальск занимали 4 часа, то теперь на эту процедуру уходит менее 1,5 часа.

Перевозка в контейнерах решает проблему смерзшегося угля на пограничных станциях при перегрузке из российского подвижного состава в китайский. В зимний период вагоны могли простаивать из-за этого по несколько суток. Контейнеры достаточно переставить с платформы на платформу либо разместить для временного хранения на специализированной площадке. Соответственно, ускоряется оборот грузовых вагонов, задействованных в перевозке.

«В условиях опережающего спроса на перевозки грузов в восточном направлении на первый план для нас выходит применение нетривиальных технологических решений, – рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило. - Совместно с партнерами мы предложили клиентам способ, который позволяет упростить и ускорить процесс отправки угля на экспорт. Решение также отвечает интересам китайских коллег, активно работающих над контейнеризацией перевозок. Рассчитываем, что такая услуга будет интересна и клиентам, отправляющим и другие инертные грузы». 

В 2020 году на сети ОАО «РЖД» погрузка каменного угля составила 353 млн тонн. Перевозка контейнеров достигла 5,8 млн TEU. 

последние новости

первые лица

последние новости

Рассуждать было некогда

Электромонтёр района контактной сети станции Боковая Пермской дистанции электроснабжения Сергей Балу...

Эффект морозного ускорения

Бойцы дежурного караула пожарного поезда станции Бугач под руководством коллег из МЧС ликвидировали ...

Творческий подход и сплочённость

Наступивший 2024 год, объявленный в России Годом семьи, супруги Николай и Оксана Стёпины и пятеро их...

Путешествие в сказку

В компании персонажей спектакля оказалась новогодняя Ёлка, исполняющая желания

Музыка зазвучит на вокзалах

Железнодорожные вокзалы Красноярска станут площадками XVIII Зимнего суриковского фестиваля искусств....