Наибольший рост в 2023 году – в 5 раз по отношению к 2022 году – зафиксирован на КрЖД в сегменте экспортных перевозок зерновых грузов в контейнерах. В общей сложности по железной дороге из Красноярского края и Хакасии в Китай было отправлено 5,2 тыс. контейнеров ДФЭ с местной сельхозпродукцией, сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.
Росту способствовало расширение перечня культур: помимо ячменя и овса, впервые со станций КрЖД в контейнерах отправлялись на экспорт гречиха, горох и семена льна.
Кроме того, в 2023 году на Красноярской железной дороге в 1,2 раза относительно 2022 года увеличились экспортные контейнерные отправки цветных металлов (алюминия): за год перевезено 24,2 тыс. контейнеров ДФЭ.
Главным направлением перевозок этого вида региональной продукции стали порты и погранпереходы Дальнего Востока. В том числе впервые металлургическое сырьё доставлялось со станции Красноярск-Северный в Китай по новому маршруту – через погранпереход Михайло-Семёновская в Еврейской автономной области.
Положительная динамика зафиксирована также в сегменте перевозок цветной руды. За минувший год из Красноярского края и Хакасии на экспорт отправлено 3,3 тыс. контейнеров ДФЭ с цветной рудой, с ростом относительно результата 2022 года в 1,2 раза.
Также в 2023 году на КрЖД выросли экспортные перевозки каменного угля в контейнерах: было погружено 1,2 тыс. ДФЭ, с увеличением к предыдущему году в 1,4 раза. Роста удалось достичь, в том числе, за счет развития услуги перевозки в контейнерах с открытым верхом типа оpen top.
В целом количество гружёных контейнеров, отправленных со станций КрЖД во всех видах сообщения, составило в 2023 году 162,9 тыс. ДФЭ (2,7 млн тонн грузов). Это 5,4% от всего гружёного контейнеропотока ОАО «РЖД». Порядка 90% контейнерных грузов отправлялись со станций КрЖД на экспорт в восточном направлении.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».