Служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги сообщила о запуске движения поездов по новому второму пути открыто на перегоне Исакан – Иса в Амурской области на линии Тында – Новый Ургал. Строительство пути велось в рамках программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов. Перегон Исакан – Иса соединяет Тындинский и Комсомольский участки Большого БАМа, по нему везут грузы в порты Ванино-Советско-Гаванского узла.
В ходе строительных работ было отсыпано более 263 тыс. куб. м грунта, уложено 7,8 км рельсошпальной решётки и 10 стрелочных переводов, построено 10 мостов, реконструировано две водопропускные трубы. Комплексное завершение модернизации позволит увеличить проводную способность участка Февральск – Новый Ургал, на котором находится перегон Исакан – Иса, до 52,7 млн тонн к 2025 году. Планируется построить вторые пути и двухпутные вставки ещё на 12 перегонах, включая Гвоздевский – Мустах, Мустах – Ульма, Этыркен – Амган и др.
Напомним, что в Новом Ургале (Хабаровский край) находятся крупное месторождение каменного угля. За 2023 год погрузка угля на Ургальском месторождении выросла более чем на 12% и составила почти 7 млн тонн. Ургальское угольное месторождение является одной из точек роста грузоперевозок в Хабаровском крае. В прошлом году Хабаровский край занял четвёртое место по погрузке на ДВЖД. Показатель относительно 2022 года вырос на 1,2% и составил 21,7 млн тонн. Среди наиболее «динамичных» номенклатур оказался каменный уголь с ростом в 12,6%.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».