Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку
Грузоперевозки

ИПЕМ: погрузка на сети РЖД в текущем году может превысить уровень 2019 года

Преимущественно рост будет обеспечен за счёт каменного угля, химических и минеральных удобрений, зерна

ИПЕМ: погрузка на сети РЖД в текущем году может превысить уровень 2019 года
24.06.21 12:51
Согласно прогнозу Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в 2021 году может превысить уровень 2019–2020 годов и составить 1279,7–1287,1 млн тонн. Об этом сообщается в пресс-релизе института.

Прогноз изменения грузовой базы на сети ОАО «РЖД» в 2021 году в ходе своего выступления на конференции «RailRu 2021: вагоны и грузы» озвучил заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник. ИПЕМ ожидает, что совокупный прирост погрузки в 2021 году относительно показателя 2020 года составит от 2,9% до 3,5% (+36,1–43,5 млн тонн). Наиболее динамично растущими группами грузов являются уголь (+9,5%–11,4%), химические и минеральные удобрения (+4,8%–5,7%) и зерно (+11%–13,5%).

20210622_slobodyanik2-web.jpg
ИПЕМ

«Исходя из текущей рыночной конъюнктуры, мощности портов Дальнего Востока, Юга и Северо-Запада по перевалке угля будут полностью загружены. Летом 2020 года загрузка портов углём была неполная, поскольку цены находились на низком уровне. В настоящий момент цена угля на внешнем рынке сильно выросла, несмотря на летний период, в дальнейшей перспективе она может увеличиться ещё больше. Операторы будут отдавать предпочтение углю перед другими грузами», – отметил Александр Слободяник.

По мнению ИПЕМа, сегодня не реализуется потенциал отправки строительных грузов, в частности щебня. Так, складывающийся тренд с ростом погрузки угля влечёт за собой сложности для производителей щебня, поскольку в отрасли уже наблюдается дефицит полувагонов. «При наличии свободного вагонного парка производители могли бы вывезти больший объём щебня», – сообщил эксперт ИПЕМа. В текущей же ситуации за 5 месяцев 2021 года наблюдается спад на 3,3%, а в целом по строительным грузам прогноз на 2021 год относительно 2020 года варьируется от –1,8% до +1,5% (от –2,4 до +2 млн тонн) в зависимости от спроса и наличия свободного вагонного парка.

20210622_slobodyanik1-web.jpg
ИПЕМ

Как сообщал Gudok.ru, в мае ИПЕМ предложил дополнительные меры поддержки пригородного комплекса. По мнению института, пригородным железнодорожным перевозкам требуется дополнительная поддержка государства для нивелирования ущерба отрасли, нанесенного пандемией, и сохранения темпов обновления подвижного состава.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

последние новости

первые лица

последние новости

Рассуждать было некогда

Электромонтёр района контактной сети станции Боковая Пермской дистанции электроснабжения Сергей Балу...

Эффект морозного ускорения

Бойцы дежурного караула пожарного поезда станции Бугач под руководством коллег из МЧС ликвидировали ...

Творческий подход и сплочённость

Наступивший 2024 год, объявленный в России Годом семьи, супруги Николай и Оксана Стёпины и пятеро их...

Путешествие в сказку

В компании персонажей спектакля оказалась новогодняя Ёлка, исполняющая желания

Музыка зазвучит на вокзалах

Железнодорожные вокзалы Красноярска станут площадками XVIII Зимнего суриковского фестиваля искусств....