Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку
Грузоперевозки

РЖД определили этапы развертывания системы интервального регулирования движения поездов

Технология позволяет сокращать интервал попутного следования до двух раз

РЖД определили этапы развертывания системы интервального регулирования движения поездов
07.07.21 10:44
ОАО «Российские железные дороги» определили этапы развертывания системы интервального регулирования движения поездов на 2022 — 2025 годы. Об этом сообщил пресс-центр компании по итогам совещания в Главном центре управления ОАО «РЖД». 

В 2022-2023 годах планируется оборудование участков Находка-Восточная – Хабаровск-II – Белогорск, Слюдянка-I – Улан-Удэ и Иркутск – Большой Луг

В 2023-2024 годах – участков Улан-Удэ – Карымская, Чернышевск-Забайкальский и Могоча – Белогорск

В 2024-2025 годах – участков Большой Луг – Иркутск – Тайшет – Мариинск и Чернышевск-Забайкальский – Могоча.

Этапы определены исходя из приоритетов расширения пропускной способности магистралей.
 
Технология уже внедрена на двух участках Восточном полигоне железных дорог - Слюдянка-1 – Большой Луг и Яблоновая – Лесная.

photo_2021-07-07_09-33-52.jpg
инфографика: Телеграмма РЖД /t.me/telerzd

Применение на сети ОАО «РЖД» новых технологий интервального регулирования движения поездов – подвижных блок-участков и «виртуальной сцепки» – позволяет увеличить пропускную и провозную способность железнодорожных линий за счет уменьшения интервалов попутного следования поездов, заявил на совещании генеральный директор – председатель правления компании Олег Белозёров.

«Мы получим эффект за счет того, что на действующей инфраструктуре сможем пропускать больше поездов, - сказал он. - Соответственно, снизятся наши затраты на содержание, капитальное строительство. Но для этого также необходимо обеспечить высокое качество используемых элементов инфраструктуры, повысить надежность локомотивов».

Технология позволяет сокращать интервал попутного следования до двух раз – с 10 до 5 минут и за счет этого пропускать большее количество поездов.

Возможности технологии «виртуальной сцепки» при интервальном регулировании движения поездов с применением инновационной отечественной системы автоблокировки с подвижным блок-участком (АБТЦ-МШ) участникам совещания представил заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев. 

При использовании новой системы не нужны светофоры - машинист руководствуется расстоянием до впереди идущего состава. Виртуальный светофор размещен на последнем вагоне поезда и позволяет идущему сзади составу держать безопасное расстояние. «Виртуальная сцепка» обеспечивает синхронное движение двух попутно следующих грузовых поездов с минимально допустимым удалением друг от друга. Координация режимов ведения локомотивов при этом происходит по защищенному цифровому радиоканалу. В перспективе предполагается создание радиоблок-центра, который позволит из одного места управлять десятками поездов. Благодаря синхронности их движения можно будет достичь максимального эффекта. Посредством цифрового радиоканала на локомотив будет передаваться график движения поезда и ограничения скорости по пути. Вдоль железной дороги будут развернуты ретрансляторы с выделенным диапазоном частот. В этом случае появится возможность сократить интервал между поездами до минимума.

После внедрения новых систем на участке Большой Луг – Слюдянка пропускная способность там выросла на 20 пар поездов в сутки, сообщил  Сергей Кобзев.

Помощник президента РФ Игорь Левитин назвал представленные технологии прорывными. По его словам, государство заинтересовано в поддержке подобных проектов, и их необходимо развивать.

В совещании также приняли участие заместитель руководителя Росжелдора Александр Иванов, председатель Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Ромашов и генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа.

ОАО «РЖД» находится в авангарде мирового опыта по развитию технологии виртуальной сцепки, рассказал газете «Гудок» первый заместитель генерального директора АО «НИИАС» Ефим Розенберг. Пока в мире идёт только опытная эксплуатация такой системы интервального регулирования. На Дальневосточной и Забайкальской дорогах в виртуальной сцепке проходят до 150 грузовых поездов в месяц.

За время опытной эксплуатации пропущено более 1,2 тыс. поездов. Подтверждена возможность пропуска с интервалами попутного следования до 8 минут, сообщал газете «Гудок»  заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Рашид Сайбаталов. По его словам, при успешном внедрении технологии на Восточном полигоне перспективным направлением представляется комплексное исследование возможности организации движения пассажирских поездов с сокращёнными интервалами на участках Московской, Юго-Восточной и Северо-Кавказской дорог в направлении курортов Черноморского побережья.

Новые технологии помогут в ходе реализации второго и третьего этапов модернизации Восточного полигона поднять его пропускные способности с нынешних 144 млн тонн в год до 210 млн тонн. Такие расчеты ранее представлял газете «Гудок» генеральный директор Института экономики и развития транспорта Юрий Фёдоров.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». 
Подписывайтесь, друзья!

последние новости

первые лица

последние новости

Рассуждать было некогда

Электромонтёр района контактной сети станции Боковая Пермской дистанции электроснабжения Сергей Балу...

Эффект морозного ускорения

Бойцы дежурного караула пожарного поезда станции Бугач под руководством коллег из МЧС ликвидировали ...

Творческий подход и сплочённость

Наступивший 2024 год, объявленный в России Годом семьи, супруги Николай и Оксана Стёпины и пятеро их...

Путешествие в сказку

В компании персонажей спектакля оказалась новогодняя Ёлка, исполняющая желания

Музыка зазвучит на вокзалах

Железнодорожные вокзалы Красноярска станут площадками XVIII Зимнего суриковского фестиваля искусств....