В 2022-2023 годах планируется оборудование участков Находка-Восточная – Хабаровск-II – Белогорск, Слюдянка-I – Улан-Удэ и Иркутск – Большой Луг
В 2023-2024 годах – участков Улан-Удэ – Карымская, Чернышевск-Забайкальский и Могоча – Белогорск
В 2024-2025 годах – участков Большой Луг – Иркутск – Тайшет – Мариинск и Чернышевск-Забайкальский – Могоча.
Этапы определены исходя из приоритетов расширения пропускной способности магистралей.
Технология уже внедрена на двух участках Восточном полигоне железных дорог - Слюдянка-1 – Большой Луг и Яблоновая – Лесная.

инфографика: Телеграмма РЖД /t.me/telerzd
Применение на сети ОАО «РЖД» новых технологий интервального регулирования движения поездов – подвижных блок-участков и «виртуальной сцепки» – позволяет увеличить пропускную и провозную способность железнодорожных линий за счет уменьшения интервалов попутного следования поездов, заявил на совещании генеральный директор – председатель правления компании Олег Белозёров.
«Мы получим эффект за счет того, что на действующей инфраструктуре сможем пропускать больше поездов, - сказал он. - Соответственно, снизятся наши затраты на содержание, капитальное строительство. Но для этого также необходимо обеспечить высокое качество используемых элементов инфраструктуры, повысить надежность локомотивов».
Технология позволяет сокращать интервал попутного следования до двух раз – с 10 до 5 минут и за счет этого пропускать большее количество поездов.
Возможности технологии «виртуальной сцепки» при интервальном регулировании движения поездов с применением инновационной отечественной системы автоблокировки с подвижным блок-участком (АБТЦ-МШ) участникам совещания представил заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев.
При использовании новой системы не нужны светофоры - машинист руководствуется расстоянием до впереди идущего состава. Виртуальный светофор размещен на последнем вагоне поезда и позволяет идущему сзади составу держать безопасное расстояние. «Виртуальная сцепка» обеспечивает синхронное движение двух попутно следующих грузовых поездов с минимально допустимым удалением друг от друга. Координация режимов ведения локомотивов при этом происходит по защищенному цифровому радиоканалу. В перспективе предполагается создание радиоблок-центра, который позволит из одного места управлять десятками поездов. Благодаря синхронности их движения можно будет достичь максимального эффекта. Посредством цифрового радиоканала на локомотив будет передаваться график движения поезда и ограничения скорости по пути. Вдоль железной дороги будут развернуты ретрансляторы с выделенным диапазоном частот. В этом случае появится возможность сократить интервал между поездами до минимума.
После внедрения новых систем на участке Большой Луг – Слюдянка пропускная способность там выросла на 20 пар поездов в сутки, сообщил Сергей Кобзев.
Помощник президента РФ Игорь Левитин назвал представленные технологии прорывными. По его словам, государство заинтересовано в поддержке подобных проектов, и их необходимо развивать.
В совещании также приняли участие заместитель руководителя Росжелдора Александр Иванов, председатель Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Ромашов и генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа.